[room] Учитель Сорокин пожаловался на неработающую под Linux систему ЕГЭ

Denis Kirienko dk на altlinux.ru
Пн Ноя 1 21:18:05 UTC 2010

01.11.2010 22:43, Aleksey Novodvorsky пишет:

> "2.3.Организовать проведение диагностических работ с использованием
> информационных технологий в вышеуказанные сроки.

Я про это уже писал. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ работы действительно являются
обязательными. Задания диагностических работ выкладываются в формате
PDF. Ответами на все задания диагностических работ является либо одно
число, либо развернутый ответ, который сканируется. Для ввода ответа в
диагностических работах вполне подходит браузер Firefox, работающий в
Linux - это я неоднократно делал у себя в школе еще года два тому назад.

Поэтому эта часть приказа (относительно организации диагностических
работ) кроссплатформенна.

> [...]
> и материалов (заданий диагностических работ), полученных из системы
> СтатГрад.
> 2.5.До 15 октября 2010 года закрепить за каждым учащимся 9-11 (12)-х
> классов индивидуальный пароль – логин для доступа к электронным
> образовательным ресурсам по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9, размещенным на
> портале МИОО в системе СтатГрад, на все время обучения в
> образовательном учреждении. Обеспечить получение логина и пароля
> каждым обучающимся (при необходимости – повторно) и первичное
> консультирование обучающихся по работе в Интернет-системе.

Не понял, какое это имеет отношение к используемому ПО.

> Правильно ли я понял Ваш намек на то, что можно получить задание из
> Статград и выполнить его без работы в системе? Можно ли трактовать
> "проведение диагностических работ с использованием информационных
> технологий" иначе, чем с использованием Статград? Где об этом
> почитать? Как это может понять директор школы?

Задания работ, которые обязательны по приказу, можно получить из
Статграда и выполнить с использованием Статграда на операционной системе
Linux с использованием браузера Firefox и ПО для просмотра PDF-файлов.
За это я ручаюсь, т.к. проверял сам.

Как может это понять директор школы - я не знаю. Я просто уже не один
раз повторял, что выполняемые там работы делятся на работы двух видов:

1. Обязательные работы, которые проводятся по приказам Департамента
образования, в установленные сроки. Для их выполнения не нужен никакой
IE с Active X.

2. Просто тренировочные задания, которые школьники могут выполнять (а
могут и не выполнять) по своему желанию в любое время. Вот здесь в
некоторых заданиях по математике нужны дополнительные ActiveX -
компоненты, т.к. есть задания, в которых ответ записывается в виде
сложной математической формулы, для записи которой и используется
ActiveX. Это тем более не может иметь отношения к обязательному ЕГЭ,
т.к. в обязательном ЕГЭ такие задания существовать не могут! (нельзя в
бланке ЕГЭ записать ответ на задание в форме, например, корень из двух).

Между тем, почему-то, на сайте МИОО написано, что для выполнения заданий
по математике нужен браузер IE и ActiveX-компоненты. То есть возможно
вся проблема заключается в том, что на сайте МИОО не написано внятного
разъяснения, в каком случае и для чего нужна привязка к ActiveX.
Возможная причина в отсутствии такого подробного текста заключается в
том, что 99% учителей просто не поймут такого текста и такой проблемы.
Исключения типа Сорокина в рассчет не принимаются.

Я, например, перестал активно воевать со Статградом, когда понял, что
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для исполнения часть - кроссплатформенная, а все баги,
возникающие при работе с браузером Firefox устранены (да, года три тому
назад там в самом интерфейсе были баги, из-за чего он банально не
работал в Firefox). Удается или не удается использовать необязательные
тренинги по математике под различными ОС меня абсолютно не волнует.

Так что еще раз повторяю - абсолютно все приказы Департамента и округа,
в их ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ для исполнения части, реализуемы в системе Linux.

--
Денис