[room] [JT] Re: производство ноутбуков в РФ

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Ср Июн 30 20:53:20 UTC 2010

On Wed, Jun 30, 2010 at 11:21:48PM +0300, Mykola S. Grechukh wrote:

MSG> "Не будет дешёвых китайских заводов" - т.е., они вдруг ВНЕЗАПНО станут
MSG> сильно дороже производство в Европе? Абсолютно нереально, как бы не
MSG> рос уровень жизни в Китае.

Это не то что нереально -- это наоборот естественно и неотвратимо. Потому
как это простой бизнес.

Если я произвожу некую продукцию, и у меня есть конкурент (который делает
товар не хуже), то я _вынужден_ ограничивать свои цены. Ибо максимальная
цена, за которую я могу продать товар не может сильно отличаться от
min(сколько готов платить покупатель, за сколько продает товар конкурент).

Если же конкурент сдох, а товар -- нужен, то мне ничего не помешает
поднять цены хоть на порядок.

Реальное ограничение останется только одно -- стоимость для кого-то
поднять стартап по производству товара за пределами Китая.  И только
поэтому цены не вырастут на _порядок_. А вот в разы -- вырастут.

http://mithraen.ru/