[room] Облака -- белокрылые лоша-а-адки

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пт Янв 29 18:56:32 UTC 2010

Hello, Денис Смирнов!

> Скажем так -- то, чт они сейчас делают дает повод считать что "по пути".
>
> Я был удивлен что они настолько много открыли в связи с google wave.
А что там такое? Я не в курсе.

> Опасно не это, а vendor lockin. Вот я юзаю гуглепочту и понимаю, что
> мигрировать с нее мне -- некуда.

Я их почтовик не юзаю, поэтому, если не трудно, уточни, чем тебя так
прибило? Сам-то я, пока, на их иглу ещё нигде не сел, гы-гы-гы... :)
Хотя сейчас идёт работа по прикручиванию в emacs интерфейса к их службам
не по html, а по отдельному xml-based протоколу. Пока опакетил, если
заработает, думаю, не стесняться пользоваться их календарём и
пр. Обещают даже некоторую поддержку Google Docs.

> Идея chrome OS мне категорически не нравится, как и любая идея
> неполноценного компьютера.

o_O

Для таких как ты есть хороший дистрибутив ALT LInux, из которого мы
можем выпилить такую систему/сервер какой нам нравится. Ну в рамках той
пакетной базы, которая есть. А эта штука (Chrome OS) для бесчисленных
офисных, м-м-м..., ну ладно, они тоже люди.
Чем быстрее их загонят в облака, тем меньше все будут парится с вируснёй
и обслуживанием. Полагаю, что у тебя есть представление, какой контент
лежит на двух третях рабочих машин и какой софт нужен их
пользователям. Ты же сам только что написал, что Гугля знает, какие
решения она принимает.

Одно здесь есть "но": в штатах мобильный инет дешевеет и дешевеет. У нас
пока его даже юзерам смартфонов не шибко-то хватает. У меня друг привёз
из Малайзии iPhone 3gs, так не всегда лишний раз лезет что-нибудь на нём
посмотреть в сети, скорости мёртвые. Работать постоянно в службах Гугля
у нас, мне кажется, пока не многие смогут в действительно мобильном виде.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/