[room] Облака -- белокрылые лоша-а-адки

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Янв 30 11:54:47 UTC 2010

On Sat, Jan 30, 2010 at 12:56:32AM +0600, Michael Pozhidaev wrote:

MP> А что там такое? Я не в курсе.

Ну например я видел подробный разбор алгоритмов on-line синхронизации с
разрешением конфликтов при одновременной работе нескольких человек над
документом (да-да, та самая мегафича google documents).

Код сервера google wave открыт. Код для web-интерфейса аналогичного google
wave обещают открыть (он написан на google web toolkit, что уже
интересно).

А по google wave -- посмотри у них на сайте видео. Я был в шоке.

MP> Я их почтовик не юзаю, поэтому, если не трудно, уточни, чем тебя так
MP> прибило? Сам-то я, пока, на их иглу ещё нигде не сел, гы-гы-гы... :)

Повезло :)

Причина очень простая -- для чтения мейллистов мне удобнее mutt, а вот для
рабочих вещей и т.д. -- удобнее было что-нибудь вроде thunderbird. Так вот
gmail _гораздо удобнее_ thunderbird, и не сравним ни с какой другой
web-почтой.

Хоткеи, перевод почты с языка на язык, фильры (увы не sieve), тэги (могут
устанавливаться по фильтрам), saved searches, доступ по POP3, IMAP и web,
причем в том числе через SSL. Доступ к web-интерфейсу как через http, так
и через https. Поддержка нескольких папок одновременно на экране,
встроенный jabber-клиент (причем вполне себе удобный).

Также рядом -- google document (по функционалу вполне себе анлогично
старенькому word), но с возможность одновременного редактирования
документа несколькими пользователями и немедленным отображением изменений
другого человека. Возможно готовить как документы, так и электронные
таблицы, причем по вторым настраивать автоматическое оповещение по
изменениям, делать формы для добавления записей в таблицы, и т.д.

Там же календарь (синхронизируется с большинством приложений и мобилок),
там же адресная книга.

В общем эдакая вполне функциональная замена полному комплекту MS Office с
поддержкой распределенной работы и нахаляву.

MP> Хотя сейчас идёт работа по прикручиванию в emacs интерфейса к их службам
MP> не по html, а по отдельному xml-based протоколу. Пока опакетил, если
MP> заработает, думаю, не стесняться пользоваться их календарём и
MP> пр. Обещают даже некоторую поддержку Google Docs.

Ах да, у них еще хватает ума публиковать всякоразные API. Так что
интеграцию делать с их сервисами удобно, и это делают.

MP> Для таких как ты есть хороший дистрибутив ALT LInux, из которого мы
MP> можем выпилить такую систему/сервер какой нам нравится. Ну в рамках той
MP> пакетной базы, которая есть. А эта штука (Chrome OS) для бесчисленных
MP> офисных, м-м-м..., ну ладно, они тоже люди.
MP> Чем быстрее их загонят в облака, тем меньше все будут парится с вируснёй
MP> и обслуживанием. Полагаю, что у тебя есть представление, какой контент
MP> лежит на двух третях рабочих машин и какой софт нужен их
MP> пользователям. Ты же сам только что написал, что Гугля знает, какие
MP> решения она принимает.

Угу, только вот как раз в облаках DRM и прочее реализовать настолько
трвиально, что это представляет для общества куда большую опасность чем
жалкий выпендреж идиотов из RIAA.

MP> Одно здесь есть "но": в штатах мобильный инет дешевеет и дешевеет. У нас
MP> пока его даже юзерам смартфонов не шибко-то хватает. У меня друг привёз
MP> из Малайзии iPhone 3gs, так не всегда лишний раз лезет что-нибудь на нём
MP> посмотреть в сети, скорости мёртвые. Работать постоянно в службах Гугля
MP> у нас, мне кажется, пока не многие смогут в действительно мобильном виде.

В Москве вопрос с интернетом уже решили полностью. В том смысле что если
человек не может себе оплатить высокоскоростной доступ к сети, то это
бомж.

Hint: тарифы при подключении iPhone включают анлим WiFi, например. Ну или
посмотри на оператора yota -- хоть и дороговато еще, но уже совсем не то
что раньше.

Ну а проводный интернет уже вообще стоит смешных денег, и операторы
грызуться как собаки за клиента. Мне в августе 4 (!) оператора пытались
впарить подключение, дома у меня сейчас два оператора, из них 1 полный
анлим (и по скорости и по трафику). См. тарифы на infoline.su -- увы, я
сменил тариф только вчера, поэтому изменение вступит в силу через месяц
только. Но сейчас я стабильно имею ровно те AFAIR 16 мегабит, к которым
был подключен.

Тенденции очевидны, даже несмотря на наши идиотские законы в регулировании
деятельности операторов связи.