[room] Облака -- белокрылые лоша-а-адки

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пт Янв 29 06:30:15 UTC 2010

On Thu, Jan 28, 2010 at 08:12:30PM +0600, Michael Pozhidaev wrote:

MP> Да нет, это-то как раз хорошо понятно. Я имел ввиду, что интересно, где
MP> здесь гугловая инженерная мысль. В чём тут новшество гугла.

В конкретной реализации.

Главное новшевство гугля -- это принятие решения использовать кластер из
дешевых ненадежных аппаратных компонентов (хлама проще говоря). Все
остальное это в общем-то качественное применение давно известных
технологий для решения этих задач.

Вот скажи -- в gmail есть хоть какая-то техническая новизна? AJAX к тому
времени уже активно использовался (а возможость писать нечто аналогичное
была еще лет 10 назад), что там нового?

Там просто грамотная реализация. Вся новизна в организации процесса
постановки целей и работы, IMHO.

Т.е. све гениальные изобретения google сделаны в области менеджмента, а то
что мы видим -- просто следствие.

MP> Ты привёл общий подход, а интересно где в этом подходе те отличия, пусть
MP> чисто на уровне реализации, которые делают гугловую поделку более
MP> эффективной, чем доселе известное.

А до google вроде никто известных map/reduce кластерных решений не делал.
И причина тому простая -- интернет растет. Раньше и проблем типа 10k
connections почти ни у кого, кроме какой-нибудь altavista и не стояло.

MP> Они же гоняются за конкурентными преимуществами. Впрочем, именно по этой
MP> причине могут и не говорить, в чём здесь выразились результаты их
MP> исследований.

У меня складывается ощущение что их разработчиком плевать и на
преимущества, и на конкурентов. Им не плевать лишь на 3 вещи:
- насколько их продукт активно используется (т.е. насколько он им
  нравится);
- минимизация затрат на все, кроме вложений в сотрудников;
- способы монетизации продуктов;

А о конкурентах им заботится незачем, ибо см. 1-й пункт.

MP> Кстати, ещё сказать, если не ошибаюсь, распределённые вычисления -- это
MP> как раз та отрасль, в которой работал Брин ещё до основания
MP> гугла. Возможно, это было ещё в России. Ну чисто так, читая разные
MP> новости, сложилось у меня такая картина.

Вполне возможно.

Основная причина развития гугля -- они постоянно занимаются улучшением.
Своих продуктов, и структуры своего бизнеса. И вкладывают много сил в то,
чтобы этот огромный монстр сохранял гибкость и оперативность реакции на
внешнюю среду.

И у них -- получается.

Google самая опасная корпорация на планете.