[room] Облака -- белокрылые лоша-а-адки (was: Давайте покурим на тему DE vs WM)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Янв 25 13:42:12 UTC 2010

Hello, Денис Смирнов!

> Интересно, кто бы в Сизиф собрал :))))

+1

Вроде бы, с 2.6.19 какая-то часть уже есть во всех ядрах, но этого,
конечно же, мало.

> А скинешь URL на эту информацию? Внутренности гугля изучать очень
> интересно.

Исчё бы. Тут хватает разного.

Вот здесь есть эпохальный концептуальный документ, на который ссылаются
как на основополагающий. Я его не читал, хотя в целом прикидываю, о чём
там пойдёт речь. Мне сейчас надо быстро постараться провернуть ряд работ по
речи, поэтому потом буду читать.

http://www.morganclaypool.com/doi/abs/10.2200/S00193ED1V01Y200905CAC006

Вот тут есть крайне приличный документ по их СУБДе -- bigtable, хотя там
немало и про остальные технологии. Тоже полностью не читал.

http://labs.google.com/papers/bigtable-osdi06.pdf

Конкретно про наличие координируещего нода узнал отсюда:

http://www.securitylab.ru/news/383659.php

Ну и вообще можно свободно гуглить по ключевым гугловым продуктам:

1. Google File System (распределённая FS);

2. BigTable (распределённая СУБДа);

3. MapReduce (какая-то тоже размазанная вычислительная система, хотя тут
не так много пока мне понятно, что именно за зверь).

Ещё можно почитывать http://labs.google.com.

Если нароешь какую интересную инфу, ну не сочти за труд, угости
найденным, мож вместе что ещё обсудим. :)

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/