[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пн Янв 25 11:11:53 UTC 2010

On Mon, Jan 25, 2010 at 01:21:12PM +0300, Ethereal Phantom wrote:

EP> А в чём проблема? Чем DE, заботящаяся о пользователе путём оптимизации
EP> по времени задач логического уровня (быстродействие наиболее
EP> используемых приложений, взаимодействие с пользователем, организация
EP> рабочего процесса), а не задач уровня OS (процессов приложений), хуже,
EP> чем то что имеется сейчас?

Тем, что DE в принципе не может обладать информацией о внутреннем
устройстве структур памяти приложения. А если DE будет столь тесно
интегрированной, то любые намеки на security полетят к чертям, и такая
система не будет никому нужна.

EP> Сделать так, чтобы все программисты вдруг начали писать правильный код с
EP> грамотным управлением ресурсами во всех приложениях - невозможно.

Именно, поэтому это вопрос скорее средств разработки.

EP> Да,
EP> это фантастика. Но можно научить ОС более грамотно распоряжаться
EP> ресурсами.

Увы, это даже не уровень ОС. Она слишком мало знает о приложении. Вон для
облегчения жизни ОС сделали вызовы вроде fadvise -- а многие ли ими
пользуется?

EP> DE тут просто помощник и советчик системным сервисам,

Блин. Не может это делать DE. DE это вообще виртуальная сущность -- некая
совокупность тесно связанных приложений.

> [...]
EP> работы системы для пользователя совсем не тот же, что и для служб ядра
EP> например. Но и вносить лишние абстракции на низкий уровень ОС тоже
EP> большое зло, они там ни к чему. На мой взгляд проблема в том, что
EP> системные приоритеты задач (как в узком смысле "приоритеты процессов",
EP> так и в широком - "предпочтение одних запросов приложений другим") никак
EP> не связаны с приоритетами задач пользователя (приоритетами логического
EP> уровня) и не управляются в соответствии с ними. Это недостающее звено в
EP> связке различных компонент ОС. Если я не очень доступно объяснил идею,

DE само по себе имело смысл для проприетарщиков. С точки зрения open
source это вообще абсолютно ненужная сущность -- ибо все ее преимущества
достигаются более простыми и красивыми способами, а изначальная суть
любого интегрированного набора приложений -- привязка к вендору.

Которую мы и имеем в случае с тем же KDE -- юзаешь konqueror отлично,
хочешь firefox -- сам себе злобный буратино.