[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Ethereal Phantom ephantom на mail.ru
Пн Янв 25 11:43:59 UTC 2010

25.01.2010 14:11, Денис Смирнов пишет:

> Тем, что DE в принципе не может обладать информацией о внутреннем
> устройстве структур памяти приложения. А если DE будет столь тесно
> интегрированной, то любые намеки на security полетят к чертям, и такая
> система не будет никому нужна.

Нет конечно, но некоторое приложение в составе DE (или просто в составе
ОС, но с приложением для настройки своих параметров в составе DE) может
выполнять функции управления системными ресурсами, руководствуясь
набором правил и текущими действиями пользователя с другими приложениями.

Т.е. в приведённом выше примере, когда за ночь ОС высвапливает память
браузера, поведение системы могло бы быть например таким: в заданное
время (например, начало рабочего дня) проверяется список запущенных
приложений, и, если среди них находятся такие, которые должны быть
готовы к использованию в это время (браузер), то система с некоторым
упреждением по времени считывает из свопа всю память приложения и не
скидывает ее обратно в течение последующих ~30минут.

Другой пример. Одновременно запущено несколько приложений: браузер с
тучей вкладок, какая-нибудь IDE, почтовый клиент. Пользователь
переключается из IDE, в которой провел последний час, в браузер. Сначала
система начинает подгружать активную вкладку, потом замолкает до
следующего телодвижения пользователя, после чего опять тормозит на
следующем действии. Но почему так? Браузер теперь - активное приложение,
самое важно для пользователя в настоящий момент. Если диск не занят
другими операциями, нужно считать из свопа все страницы "самого нужного
прямо сейчас приложения", чтобы не тормозить работу пользователя из-за
собственной недогадливости. При это не нужно знать внутреннее устройство
памяти приложения. Достаточно сделать некоторый системый вызов с
именем/pid активного приложения для подгрузки всей (если возможно), или
некоторых последних или наиболее часто использованных до сброса в своп
блоков его памяти.

> DE само по себе имело смысл для проприетарщиков. С точки зрения open
> source это вообще абсолютно ненужная сущность -- ибо все ее преимущества
> достигаются более простыми и красивыми способами, а изначальная суть
> любого интегрированного набора приложений -- привязка к вендору.
>
> Которую мы и имеем в случае с тем же KDE -- юзаешь konqueror отлично,
> хочешь firefox -- сам себе злобный буратино.

В таком случае я под DE понимаю еще и некоторое базовое приложение,
платформу, на которой запускаются остальные приложения. Будут ли они
тесно интегрированы или хотя бы выполнены в одном стиле - другой вопрос,
и не самый важный. Важно, чтобы всё это вместе работало на платформе
лучше, чем без нее.
---
WBR, Phantom.