[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Ethereal Phantom ephantom на mail.ru
Пн Янв 25 10:21:12 UTC 2010

25.01.2010 12:18, Денис Смирнов пишет:

> Угу, осталось только memory managment в DE встроить до полного счастья.
> После чего я буду точно знать какую DE я ниогда использовать не буду ни
> при каких условиях :)

А в чём проблема? Чем DE, заботящаяся о пользователе путём оптимизации
по времени задач логического уровня (быстродействие наиболее
используемых приложений, взаимодействие с пользователем, организация
рабочего процесса), а не задач уровня OS (процессов приложений), хуже,
чем то что имеется сейчас?

> Открыть секрет?
>
> На самом деле эта проблема нерешаема абсолютно при сочетании нынешних
> средств разработки и нынешних программистов. Подозреваю что программистов
> переделать сложнее чем средства разработки :)
> Увы, написание кода который грамотно управляет использованием ресурсов --
> это задачка не такая уж и простая.

Сделать так, чтобы все программисты вдруг начали писать правильный код с
грамотным управлением ресурсами во всех приложениях - невозможно. Да,
это фантастика. Но можно научить ОС более грамотно распоряжаться
ресурсами. DE тут просто помощник и советчик системным сервисам,
прокладка между пользователем и системой, компонент ОС (вообще-то это
спорно, да), объясняющий системе чего именно от нее хочет пользователь.
Сегодняшние операционки действуют сугубо из принципа технической
необходимости, но они ни черта не "понимают", с какой целью они делают
то или иное действие, они просто пытаются согласовать хотелки всех
приложений дабы оно хоть как то работало. Это, имхо, вчерашний день. И,
к сожалению, сегодняшний тоже. Система в совокупности
(DE+граф.подсистема+сервисы+ядро) должна "понимать", что удовлетворяя
запросы одного приложения, она может навредить рабочему процессу.в целом
и не допускать таких инцидентов. Другими словами, критерий оптимальности
работы системы для пользователя совсем не тот же, что и для служб ядра
например. Но и вносить лишние абстракции на низкий уровень ОС тоже
большое зло, они там ни к чему. На мой взгляд проблема в том, что
системные приоритеты задач (как в узком смысле "приоритеты процессов",
так и в широком - "предпочтение одних запросов приложений другим") никак
не связаны с приоритетами задач пользователя (приоритетами логического
уровня) и не управляются в соответствии с ними. Это недостающее звено в
связке различных компонент ОС. Если я не очень доступно объяснил идею,
скажите, я приведу примеры.
---
WBR, Phantom.