[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пн Янв 25 09:18:18 UTC 2010

On Mon, Jan 25, 2010 at 11:17:16AM +0300, Ethereal Phantom wrote:

EP> Значит DE должна либо запрещать высвапливать память приложений, либо
EP> помогать оптимизировать процесс выгрузки в своп и загрузки из оного.

Угу, осталось только memory managment в DE встроить до полного счастья.
После чего я буду точно знать какую DE я ниогда использовать не буду ни
при каких условиях :)

EP> Возможно, для этого DE понадобится свой ядерный модуль. В качестве
EP> оптимизации скорости загрузки из свопа думаю помогло бы считывание всего
EP> свопа в пространство ядра целиком либо большими блоками (очистив перед
EP> этим файловый кэш) и уже последующая раздача страниц приложениям в
EP> порядке необходимости. Т.е. если чтение из свопа сделать управляемым и
EP> блочным, а не в порядке возникновения исключений страничного доступа, то
EP> скорость этого процесса может и возрасти.

Открыть секрет?

На самом деле эта проблема нерешаема абсолютно при сочетании нынешних
средств разработки и нынешних программистов. Подозреваю что программистов
переделать сложнее чем средства разработки :)

Потому как это не дело DE в данном случае, а дело иксов и самих
приложений -- правильная организация кэширования, и, наоборот,
освобождения неиспользуемой в течении длительного времени памяти.

Поясню, в случае с браузером -- в своп ушла картинка отрендереной
странички. Картинка -- она большая. А когда открыто десятка два табов,
получается ужасно много.

Ночью запускаются скрипты backup'а, а браузер не юзается. Видимо ОС
совершенно разумно неиспользующуюся в течении длительного времени память
отправила в своп чтобы освободить место под кэш.

Только вот если бы браузер был написан с учетом того что он может висеть
запущеным на персоналке где аптайм и в пару месяцев бывает -- то
странички, которые сейчас никто не смотрит, через некоторое время
выгружались бы из памяти сами -- на диск. В сжатом виде, к тому же (ибо
приложение знает формат своих данных -- а значит знает как их лучше
сжать).

Увы, написание кода который грамотно управляет использованием ресурсов --
это задачка не такая уж и простая.