[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Янв 25 05:08:38 UTC 2010

Hello, Денис Смирнов!

> построен поверх аналогичной COM технологии (AFAIR SOM называлась). Он весь
> насквозь объектный. Настолько, что можно было написать приложение
> унаследовав объект "папка" и сделав чтобы приложение выглядело легко и

OK! Я был не в курсе. Клёво. Ну ладно, -1 по части интеграции.

> Виртуализация -- угу, принимается. Только не Java -- а современные
> средства аппаратной виртуалцизации, типа того же kvm. Ура-ура, наконец-то
> технологии близкие (хоть и уступающие) тому что было на мейнфреймах уже
> лет 15-20 как, доступны обычным пользователям и малому бизнесу. И это
> хорошо.

Да, но Java всё равно зря выкинул. Вещь незаменимая, а сейчас ещё Гугля
насядет на юзеров Android, где все прикладные приложения на Java, и
интерес будет ещё больше.

> Это та GFS, что коммерческая поделка от IBM? Судя по тому что говорят в
> highload ЖЖ community -- штука прикольная. Правда смысла в этой

Не-не. Ныне Redhat занимается. Бегло можно глянуть в википедии.

http://en.wikipedia.org/wiki/Global_File_System

Как я понимаю, хороша тем, что позволяет организовать бесперебойную
работу на протяжении длительного промежутка времени больших объёмов
данных. Размазывает хранение по множеству хостов, причём каждый фрагмент
данных хранится не менее, чем на двух хостах. Комп крякнулся, и система
сама восстановила данные за счёт второй копии. Надо тебе что-то сделать
с одним хостом, ты говоришь ей, типа, свали-ка отсюда. Система выводит
постепенно данные из этого хоста на другие хосты, сама при этом
продолжает работать, потом, когда готово, ты делаешь с компьютером всё,
что хочешь. Это так, как я уловил это со стороны.

Гугль имеет свою такую штуку, но она нужна только в масштабах,
сравнимыми с масштабами самого Гугла. К тому же в их текущей реализации
там всё-таки нужен координирующий хост, что есть большой
недостаток. Только планируют пустить в ход новый вариант, который
полностью распределённый.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/