[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пн Янв 25 04:13:15 UTC 2010

On Mon, Jan 25, 2010 at 06:07:26AM +0600, Michael Pozhidaev wrote:

MP> Денис, я с тобой согласен! :) В качестве ещё некоторого аргумента могу
MP> привести соображение, что ныне ещё очень сильно направление по
MP> интеграции компонентов. Как для GUI, так и просто разные методы
MP> динамической линковки. Технологии вроде COM у известной компании. К тому
MP> же сейчас (и уже достаточно давно) всё глубже проникает использование
MP> IPC вроде dbus, bonobo и пр. А эти штуки, гы-гы, не быстрые.

Будешь смеяться -- и это тут тоже не причем :) В той же OS/2 весь WPS
построен поверх аналогичной COM технологии (AFAIR SOM называлась). Он весь
насквозь объектный. Настолько, что можно было написать приложение
унаследовав объект "папка" и сделав чтобы приложение выглядело легко и
непринужденно как просто папка на рабочем столе (например таким образом
можно делать не только интеграцию сетевых FS и просмотрщиков архивов, но и
что угодно еще).

И тогда же там была обработка event'ов от FS. Т.е., к примеру, создаешь
файл. Делаешь ярлык (там были ярлыки типа виндовых). Переименовываешь
файл... И WPS живо понимает что внутри ярлыка ссылку надо бы тоже
переименовать (винда это, насколько я помню, даже современная не умеет).

Да-да, и _это_ тоже не тормозило.

Так что дело не в технолоигях. А IPC штука важная и полезная, если
написана с головой, и используется по делу.

MP> В общем, предлагаю направление по интеграции подбросить в копилку
MP> прорывных технологий, но и ты ещё про виртуализацию забыл. :) Ну типа
MP> Java там и иже с ней...

Увы, интеграция была уже тогда -- и степень этой интеграции в KDE/Gnome
уступает интеграции в винде и той самой OS/2 15-и летней давности.

Виртуализация -- угу, принимается. Только не Java -- а современные
средства аппаратной виртуалцизации, типа того же kvm. Ура-ура, наконец-то
технологии близкие (хоть и уступающие) тому что было на мейнфреймах уже
лет 15-20 как, доступны обычным пользователям и малому бизнесу. И это
хорошо.

MP> Угу, облачка, облачка... Что-то много стали вокруг этого бегать, хотя
MP> ничего против не имею.  :) Думаю, это направление может дать и другим
MP> компаниям, помимо Google, возможность подняться, т. к. имхо, многие
MP> компоненты этой отрасли свободны. Вот, кстати, очень хотел бы узнать
MP> что-нибудь конкретное по части применения в России Global File System
MP> (GFS != Google File System), и как оно в Альте.

Это та GFS, что коммерческая поделка от IBM? Судя по тому что говорят в
highload ЖЖ community -- штука прикольная. Правда смысла в этой
коммерческой  игрушке, когда есть lustre не очень вижу. Особенно при том
как люстра масштабируется.