[room] Давайте покурим на тему DE vs WM

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пн Янв 25 04:28:45 UTC 2010

On Mon, Jan 25, 2010 at 12:39:57AM +0300, Alexei V. Mezin wrote:

AVM> Кстати, а в чем те тормоза выражаются? DE не использую на регулярной
AVM> основе, но врмя от времени смотрю. Если отрубить всякие постоянно и не к
AVM> месту всплывающие под мышиным курсором "апплеты" (или как оно там сейчас
AVM> называется), то все работает как работало и раньше. Окошки таскаются по
AVM> экрану, реакция на нажатия кнопок-менюшек мгновенная.

1. В случае с кедами -- в выжирании памяти и отнимании проца, так что другие
приложения чувствуют себя хуже.

2. Время реакции на действие пользователя должно быть 100ms максимум. Все
что нарушает это правило -- мерзкий тормоз.

AVM> Что и где тормозит? Загрузка? С чем сравнивать? Я не большой знаток
AVM> полуоси, но НЕ ВЕРЮ, что оно прям при той же функциональности прям
AVM> летало. Разрешение экрана какое было?

640x480 256color.

AVM> А интерфейс "векторный", или может
AVM> навсегда заточенный под имеющийся?

Аналогично тому что в Win'98 -- наборы иконок разных размеров, увы. Кстати
удивись -- большинство иконок у нас в линуксе точно также до сих пор
растровые.

AVM> Текстуры на визуальные компоненты  были?

В смысле на кнопочках всяких? Насколько я помню -- нет, по крайней мере я
этим не пользовался. Вот фоновые картинки не только на десктопе а и на
любой папке отдельно -- это пожалуйста. Уникальную иконку каждому файлу --
также без проблем (OS/2 поддерживала расширенные атрибуты -- эта штука
несколько лет назад появилась и у нас, правда практически не
используется).

AVM> Анимированные иконки? Векторные иконки? И

Увы, нет.

AVM> т.п. На загрузку всего
AVM> этого, на рассчеты анимации и растеризацию вектора требуются ресурсы. А
AVM> без всех этих наворотов современный интерфейс совсем не торт, а местами
AVM> по другому и в те времена было делать глупо, да ресурс не позволял
AVM> делать как надо.

Повторюсь -- мы говорим сейчас о разнице в производительности на
_порядки_. Правильно ли я понимаю что растеризация векторных иконок и
отрисовка анимированных иконок требует таких безумных ресурсов?

Не верю, увы. Просто потому что иконку надо растеризовать в тот момент
когда к ней впервые обратились. А дальше доставать из кэша.

AVM> А как она может стать эффективнее? Идеи есть? Если есть, давайте
AVM> соберемся и реализуем, PROFIT'а получим.

См., например, редакторы-outliner'ы, mindmap tools (freemind хорош), еще
под виндой thebrain интересная идея (но все-таки не особо удобная).

Также рекомендую по поводу баз данных посмотреть на Clarion 2-й (тот что
досовский). Интерфейсы под корпоративные БД пишутся за считаные часы --
удобные. Аналогичного современного средства разработки мне неизвестно.

AVM> А что принципиально изменилось в написании служебной записки и
AVM> ежеквартального отчета о количестве выпитого в офисе кофе?

Удобная работа с темплейтами, к примеру. Электронная почта/IM с
заполнением форм и электронной подписью.

Вообще в нужную сторону повернут MS Access, кстати. Хотя и кривулька,
направление движения было правильное.

Навигация по базе документов (ой, я не хотел вспоминать про google
desktop).

AVM> Вордоподобные
AVM> редакторы в простом применении типа "написать заявление" и не могут
AVM> измениться, ибо все, что дает компьютер перед пишущей машинкой и правда
AVM> было в Лексиконах и Ворд 2.0. Далее только переход к разделению
AVM> содержания и оформления, но видать мозг обобщенного офисного работника
AVM> не приспособлен к усвоению таких вещей.

Увы :(

AVM> А в плане, например, сетевой многопользовательской работы, как говорят
AVM> (с), Офис сильно продвинулся со времен динозавров. Только вот я ни разу
AVM> не видел, чтоб этим кто-то пользовался. Ну так я с корпоративными
AVM> системами и работниками не сталкиваюсь, а раз эти функции делают, то
AVM> кому-то оно надо.

А в этом плане все равно как ни крути -- google documents гораздо более
прорывная технология.

Кстати, в связи с google wave опубликованы алогоритмы синхронизации,
которые позволяют практически online (с задержками в десятки миллисекунд)
синхронизировать одновременную работу над документами. Ну и google web
toolkit опубликован.

Так что клон google documents сейчас создать уже гораздо легче чем год-два
назад.

P.S. Я использую сейчас LXDE. На моей машине 12G RAM. Перед сном я
переключался в текстовую консоль и лочил vlock'ом. Когда проснулся --
разлочил и переключился в графику. Чтобы эта штуковина вышла из свопа
понадобилось несколько _минут_. При этом самое очаровательное было
смотреть как оживает браузер -- прорисовывая страничку попиксельно.

Ну вот что я могу на это сказать, кроме [beep]? :)