[room] государства и граждане

Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Пн Ноя 23 13:11:58 UTC 2009

2009/11/23 Денис Смирнов <mithraen на altlinux.ru>:
> Эмиссия денег государством используется для управления инфляцией
> (бездарного, честно говоря). Управление эмиссией централизовано и не
> может быть полностью разумно.

В том-то и дело, что когда плохо ли, хорошо ли, но один центр делает
деньги и контролирует количество товарной массы (и прочих важных
параметров) через статистику и планирование - то эта задача может
решаться. А когда правила таковы, что государство (к примеру США)
оказывается перед фактом, что частная лавочка (ФРС) печатает столько
бумаги, сколько ей вздумается и называет её как угодно (доллары,
фьчерсы, опционы, векселя, акции и т.д. и т.п.) и меняя правила прямо
на лету, то регулировать этот процесс можно только одним способом -
национализацией и крепким ударом по сусалам...

> Более активное использование ценных бумаг (кстати WebMoney -- не деньги а
> ценные бумаги) уменьшает контроль государства. И это, в целом, хорошо.

Если не учитывать, что именно на государстве лежит ответственность
перед гражданами за безопасность, стабильность, планомерное развитие и
т.п. А на банкирах такой ответственности нет. А если у государства нет
контроля над эмиссией денег, то как спрашивать с государства
выполнения его основных функций? Получится одна благоглупость...

Т.е. наличие локальных товарных эквивалентов - это, на мой взгляд тоже
благо. Нужно стремиться к максимальной автономии и конкуренции. Но
только до тех пор, пока прозрачными остаются правила оперирования с
этими эквивалентами. И пока естественная зона распространения этих
эквивалентов сильно ограничена. Но это требует совершенно другого
осмысления, другой экономической науки и т.п. И еще: это никак не
связано с ростовщическим процентом. Процент будет угнетать участников
любой системы.

И если WebMoney начнет мухлевать со своим обменным курсом и надувать
"пузыри", то повторится то же самое, что и в RL.

> А проценты это не эмиссия а выкачивание. Банк не изготавливает деньги, он
> перераспределяет ресурсы, забирая их часть себе.

Проблема в том, что и изготавливает тоже. Найдите мультик - вам понравится...

> Проще говоря -- банк это торговец деньгами.

Всё бы хорошо, но деньги - это не товар. И торговать ими НЕЛЬЗЯ в
принципе. Их можно только перераспределять. Пересыпать из одного
мешочка в другой. Иначе равновесие между деньгами и реальными товарами
будет нарушено в сторону удешевления денег. Т.е. инфляция.

Виртуализация в N-х степенях остается виртуализацией. А база всегда
материальная. И если на бумаге получается, что производительность
нашего сервера выросла на 200%, а в железе она даже со всеми
оптимизациями от силы на 15%, то при стрессовой нагрузке закончится
это тормозами и выпаданиями в осадок отдельных процессов.

Что мы и наблюдаем повсеместно... Тотальную переоценку "воздуха".

--
С уважением,
Черносов Денис