[room] государства и граждане

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пн Ноя 23 12:28:24 UTC 2009

On Mon, Nov 23, 2009 at 10:18:34AM +0400, Денис Черносов wrote:

ДЧ> Кредиты плохи тем, что:
ДЧ> 1) создают ничем необеспеченную денежную массу (те самые проценты по
ДЧ> кредиту), которая растет много быстрее, чем экономика самой успешной
ДЧ> страны.

Проценты не создаются, проценты _выкачиваются_ :)

ДЧ> 2) тормозят, а не подстегивают развитие _стратегических_ направлений,
ДЧ> не связанных с сиюминутной прибылью или вообще не подразумевающих
ДЧ> денежной отдачи. Если проценты по кредитам огромные, то вся экономика
ДЧ> естественным образом становится "лимитческой" - ориентированной на
ДЧ> хищническое выдаивание существующих мощностей и ресурсов.

Да, именно так.

Кроме того, для стратегических решений нужны "длинные деньги". А длинные
-- значит более высокорисковые, в нашей странной экономике. Высокорисковые
-- значит даже самый белый и пушистый банк будет вынужден задрать проценты
до небес, чтобы покрыть риски.

Результат -- финансирования долгосрочных проектов нет вообще, кроме
инвестиционного капитала.

ДЧ> 3) концентрируют власть и реальные ресурсы в руках
ДЧ> ростовщиков-банкиров, которые не связаны никаким моральными,
ДЧ> национальными, религиозными и правовыми ограничениями. А если и
ДЧ> связаны, то имеют все возможности превратить эти обязательства в
ДЧ> пустую декларацию.

Ага.

ДЧ> P.S. Рекомендую поискать мультик: "деньги, как пирамида долгов" -
ДЧ> очень наглядно и очень поучительно...
ДЧ> И еще вот эта лекция мне нравится:
ДЧ> http://univertv.ru/video/politologiya/pochemu_rossiya_ne_amerika/pochemu_rossiya_ne_amerika_1_chast/
ДЧ> P.P.S.
ДЧ> Монополией на денежную эмиссию должно обладать государство.

Принципиально не согласен. Поясняю:

Деньги это некий товарный эквивалент. То есть если у меня есть деньги, то
это значит что кто-то обязуется мне если я ему их отдам -- предоставить
мне в обмен что-то.

В этом смысле деньги очень близки по сути к ценным бумагам, таким как
векселя, но векселя имеют денежное (а не товарное) выражение.

Эмиссия денег государством используется для управления инфляцией
(бездарного, честно говоря). Управление эмиссией централизовано и не
может быть полностью разумно.

Более активное использование ценных бумаг (кстати WebMoney -- не деньги а
ценные бумаги) уменьшает контроль государства. И это, в целом, хорошо.

А проценты это не эмиссия а выкачивание. Банк не изготавливает деньги, он
перераспределяет ресурсы, забирая их часть себе.

Проще говоря -- банк это торговец деньгами.

ДЧ> А проценты
ДЧ> по кредитам отнимают эту монополию у государства в пользу частных
ДЧ> хищников. И ничем хорошим это не заканчивается.

Я сторонник минимизации вмешательства государства в экономику,
ограничиваясь только мерами вроде защиты потребителя, защиты конкуренции,
и прочими мерами защиты людей/организаций от недобросовестных
людей/организаций.

> [...]
ДЧ> пользу страны, а внешних "благожелателей").
ДЧ> Вторая мировая не могла бы начаться без благословления банкиров,
ДЧ> которые накачали Гитлера до отказа всем необходимым для войны и сдали
ДЧ> ему по-быстрому всю Европу, чтобы он мог захавать такой лакомый
ДЧ> независимый кусочек, как Советский союз. И что знаменательно: захватив
ДЧ> всю Европу, Гитлер обошел стороной Швейцарию...
ДЧ> Продолжать можно и вперед и назад в историю. Большинство современных
ДЧ> военных конфликтов, кризисов и дефолтов срежиссированы именно
ДЧ> банкирами. И единственная победившая сторона в этих бедах - они.

Мне сложно это серьезно анализировать -- у меня недостаточно фактов. Но
выглядит эта логика как очень похожая на правду, хотя и упрощенная.

ДЧ> "Ктулху в президенты - зачем выбирать меньшее зло?!"

:)