[room] определение Любви

Вт Ноя 10 00:53:14 UTC 2009

2009/11/10 Mykola S. Grechukh <nick.grechukh на gmail.com>:

> Я всегда думал что либертарианцы не приемлют идею коллективной
> ответственности, и, напротив, горячо поддерживают идею лично
> ответственности.  Я, кроме того, полагаю, что в данном случае
> "вставшие на защиту своей родины" являются, по своему личному выбору,
> соучастниками массового убийства евреев.

Ну вот Вы и встали на точку зрения коллективной ответственности.

> Я готов обдумать случай с
> всеобщей воинской повинностью - но в отношении добровольно сделавших
> свой выбор вопроса нету.

Добровольно сделавших выбор в пользу защиты своей страны, а не государства.

> Кроме того, если я правильно понимаю объективизм Айн Рэнд - нас
> нисколечки не должно интересовать, по каким именно ("защита родины",
> или ещё что-то) соображениям этот человек решил стать соучастником
> массового убийства.

Он станет соучастником массового убийства, коим является война, на чью
бы сторону он ни стал. Война всегда -- массовое убийство.  Вопрос лишь
в том, кого он считает виновным в войне, кто нападает, а кто
защищается. Здесь могут быть разные мнения, но очевидно верного в
момент начала войны я не вижу.

Rgrds, Алексей