Vitaly Lipatov lav на altlinux.ru
Вс Мар 29 23:21:00 MSD 2009

<lav на altlinux.ru> написал:

> Виталий, это другая тема.
> Аввакум призывал к неповиновению государству, сращенному тогда
> с Церковью. Это разница.
Я думаю, что не компетентен обсуждать этот вопрос, у меня с
историей не очень хорошо.
Любой раскол это очень болезненно, они отражаются на многих
поколениях людей, и пожалуй что до конца не заживают никогда.
К сожалению, или нет, отколовшиеся всегда неправы, несмотря на
даже формальную правильность. Эта неправость ясно выявляется на
протяжении времени, когда большой осколок дробится на более
мелкие, также несовместимые между собой. Нисколько впрочем не
оправдываю резкости реформаторов, власть - тяжкое испытание,
которое мало кто выдерживает.

> Вообще, так как боярыня Морозова, в девичестве Соковнина, --
> двоюродная пра-...-прабабка моих детей, то я осведомлен об
> истории раскола и не все там  красиво, хотя я не считаю, что
> сейчас это так важно.
Красиво, к сожалению, вряд ли когда бывает.
Любоая инициатива или организация, состоящая из людей, нездорова
по определению, как и составляющие её люди.
Но... Какие бы ни были в России дороги, а ехать надо.

--
С уважением,
Виталий Липатов