Andrew Borodin borodin на zarya-k.ru
Ср Мар 25 11:02:39 MSK 2009

On Wed, Mar 25, 2009 at 10:20:59AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

> Ну вы же понимаете, что я вовсе не это утверждаю.
> Так а что значит соответствовать сану? Я вот думаю,
> что если ввести ваши критерии, никто не сможет стать священником.

Ваши единочаятели любят ссылаться на святых. Сколько из них
священниками не были?

> Аналогично будет и с врачами, и с учителями. Наверное тут есть
> некая грань, выше которой ещё терпим, а ниже - уже нет.
> Тут не стоит поддаваться юношескому максимализму.
> Так же безусловно, что, как и любой другой человек, священник не
> должен пьянствовать, лгать и пр., а должен следовать заповедям
> (как и любой другой). Но в случае отношения священник - паства
> это исходит из простой практичности - кто будет слушать призывы
> пьяницы трезвиться.

А как же душа? Надо думать прежде всего о душе, а не о том, что
там думает паства, не так ли?

> Моральное же право учить тут ни при чём - священник не от себя
> учит.

Ну и что?

> Вы проигнорировали моё предложение про типографии. Имеют ли
> типографии моральное право издавать книги?

Причём тут мораль? Это бизнес. Легальный бизнес, не нарушающий
законов. С него платятся налоги, работники получают зарплату и т.
д.

> Ведь зачастую их работники живут не так, как в книгах, и
>выражаются отнюдь не литературно.

Работники типографии не строят из себя светочей морали и
нравственности и не претендуют на духовное лидерство в обществе.

А морально ли жить в стране, защитники которой "матом не
ругаются, а разговаривают"?

--

С уважением
А. Бородин.