Mykola S. Grechukh =?iso-8859-1?q?nick=2Egrechukh_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Мар 23 16:27:32 MSK 2009

2009/3/23 Chesnokov Vasiliy <>:
> Распространение на группу людей приводит к очень плачевным
> результатам. В рассмотренной выше ситуации про интервенцию в Германию
> во времена фашизма получается так:
> 1) В стране А законы разрешают убивать <группа людей>
> 2) Страна Б говорит "Мы не можем такого допускать. Это бесчеловечно. Есть общие принципы морали/этики/и т.д. мы на них нападём и будем бороться за равноправие всех

нет, при чём тут равноправие?

> 3) Страна Б нападает на страну А
> 4) Граждане (или некоторая их часть) страны Б подвергается агрессии со стороны А и тем самым попадает под приведённый выше критерий
> самообороны.
> Итого имеем: граждане страны А убивают граждан страны Б и
> считают себя
> абсолютно правыми, а граждане страны Б убивают граждан страны А и
> точно так же считают себя абсолютно правыми.

Граждане страны Б вовсе не "убивают граждан страны А". Они делают
нечто другое, хотя и похожее внешне.

Граждане страны А могут считать что угодно, в частности до начала всей
этой истории они считали что убивать цыган и жидов - здорово и
почётно.

> Формальная логика

люди могут иметь разный взгляд на одни и те же вещи.

> даёт нам в таком случае право утверждать что неправомерна либо теория  про "общечеловеческие принципы и т.д.", или теория о самообороне, либо обе вместе. =(

всё очень просто. Если ты нарушаешь права других людей - от тебя могут
потребовать прекратить это, угрожая насилием. Если ты продолжаешь - к
тебе применят насилие дабы всё-таки положить конец этой практике.

> Про психическое здоровье: мы принимаем решния на основе своих знаний.
> Если вероятностьь смерти при родах 80% а смерти от суицида после псих.
> травмы при аборте 40% то выбор мне кажется очевиден. Опять же
> психические травмы можно попытаться вылечить, а вот мёртвого человека
> вылечить можно даже не пытаться.

Просто чтобы быть убедиться, правильно ли я понял - Вы сейчас
обсуждаете убийство человека, да?