Michael Bykov =?iso-8859-1?q?m=2Ebykov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Мар 23 16:28:57 MSK 2009

23 марта 2009 г. 16:19 пользователь Chesnokov Vasiliy
<dw.chvk на gmail.com> написал:

> Распространение на группу людей приводит к очень плачевным
> результатам. В рассмотренной выше ситуации про интервенцию в Германию
> во времена фашизма получается так:
> 1) В стране А законы разрешают убивать <группа людей>
> 2) Страна Б говорит "Мы не можем такого допускать. Это бесчеловечно.
> Есть общие принципы морали/этики/и т.д. мы на них нападём и будем
> бороться за равноправие всех
> 3) Страна Б нападает на страну А
> 4) Граждане (или некоторая их часть) страны Б подвергается агрессии со
> стороны А и тем самым попадает под приведённый выше критерий
> [...]

Правильно. И даже проще - не убий. Поэтому - убьём убийцу.

Парадокс неизбежен, вопрос не в том, как обойти парадокс, а в том, как
жить, зная, что этика стоит на парадоксе.

А вот как - нужно знать, что любое логичное рассуждение о (нужное
подставить, всё, где участвует слово "человек") - неверно. Правильное
рассуждение должно быть заведомо парадоксально, ибо парадоксальна сама
суть. "А бойся единственно только того, / кто скажет - я знаю, как
надо".

Чтобы "не убить", нужно убить убийцу в себе.

М.