[room] манипуляции сознанием и историей

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Янв 19 20:01:59 MSK 2009

19 января 2009 г. 9:36 пользователь Денис Черносов <...> написал:

> Если нас с детства приучают к мысли, что ростовщический процент - это
> нормально. И все жертвы этого процента - неизбежность, которую ни
> обогнуть, ни перепрыгнуть.

 Меня с детства не приучали к мысли что ростовщичество это норма,
более того наоборот, само слово ростовщик было из отрицательного мира.
Однако, когда я узнал что купив в советском магазине товар в кредит
платишь за него немного больше его собственной стоимости, то сначала
удивился но по некоторому размышлению нашёл это справедливым.

 А что такое собственно кредит? Это когда у меня есть некоторые блага
и я их одалживаю другому. А есть-ли мне хоть один смысл одалживать
своё добро чужому дяде? Нет, ну доброму соседу старому приятелю - ещё
куда ни шло, но человеку с улицы? Значит, что-бы чужой дядя от меня
моё добро получил на время - ему надо меня в этом хоть как-то
заинтересовать?

 Другой вопрос, что всё есть лекарство и всё есть яд а тем или другим
делает доза, и злоупотребления и другие крайности возможны. Но сам
феномен от этого каким-то особо злым не становится, как хлебный нож не
становиться злым когда его используют не по назначению.

 Не в порядке защиты сферических злодеев в вакууме, но в порядке интереса.