[room] манипуляции сознанием и историей

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Янв 20 13:29:38 MSK 2009

19 января 2009 г. 21:01 пользователь Алексей Синицын
<asinitsinster на gmail.com> написал:

> [...]
> Однако, когда я узнал что купив в советском магазине товар в кредит
> платишь за него немного больше его собственной стоимости, то сначала
> удивился но по некоторому размышлению нашёл это справедливым.
>
>  А что такое собственно кредит? Это когда у меня есть некоторые блага
> и я их одалживаю другому. А есть-ли мне хоть один смысл одалживать
> своё добро чужому дяде? Нет, ну доброму соседу старому приятелю - ещё
> куда ни шло, но человеку с улицы? Значит, что-бы чужой дядя от меня
> моё добро получил на время - ему надо меня в этом хоть как-то

Абсолютно верно. Если соотносить с другими частями нашей жизни, то
никаких противоречий. В рамках существующей концепции! Только в лекции
по макроэкономике на вполне понятных формулах объясняется, что
ростовщичество, как социальное явление - очень опасно, потому что
порождает деньги, которые не обеспечены ничем. Что удивительно: даже
если Вы дали мне 100 рублей под проценты, мы с вами создали ситуацию,
когда общее национальное достояние уменьшилось по отношению к денежной
массе. Мизерно, но уменьшилось. Следствие: система в целом не сможет
существовать устойчиво в долговременной перспективе. Она обречена на
разных размеров кризисы и банкротства. Суть - пирамида: кто последний,
тот и встрял. Воровская схема.

Это не так очевидно, когда для обеспечения процентов из земли
выкапывают всё новые и новые ископаемые, порождают "новые рынки" и
искусственно накручивают цены на артефакты (например, антиквариат). Но
как только спрос оказывается удовлетворенным, сразу начинаются
проблемы. Поэтому человечество в целом стараются превратить в
"абсолютно счастливого человека" из романа Стругацких "Доживем до
понедельника". Который будет жрать, пока не лопнет.

А как нас привязывают к этому образу мыслей? Через пропаганду
потребительского образа жизни: "бери от жизни всё". Понятно, что
полноценный социум на такой платформе не построить - сильные ограбят
слабых, потом слабых соберут в кучу и поведут грабить богатых...
Через пропаганду лживой формулировки: "деньги должны делать деньги". А
деньги не должны ничего делать - они должны служить эквивалентом
товарам. И всё.

И там же показано, что это не единственно возможная концепция и схема
работы экономики. В этой схеме есть место кредитам и кредитным
ставкам, но является инструментом в руках государства для выведения
экономики на устойчивый режим самообеспечения всем необходимым.

Там показано, что экономика управляема (!). Через решение системы
линейных уравнений межотраслевого баланса не в деньгах, а в товарах...
Но это уже надо оригинал читать/слушать/смотреть.

>  Другой вопрос, что всё есть лекарство и всё есть яд а тем или другим
> делает доза, и злоупотребления и другие крайности возможны. Но сам
> феномен от этого каким-то особо злым не становится, как хлебный нож не
> становиться злым когда его используют не по назначению.
>
>  Не в порядке защиты сферических злодеев в вакууме, но в порядке интереса.

Ну я не утверждаю, что нож - есть зло. Я утверждаю, что нож в руках злодеев.

P.S. Что интересно: некоторые вещи настолько вросли в нашу жизнь, что
уже не кажутся ненормальными. Представители Intel на очередной
выставке прямым текстом заявляют "то, что мы производим на данный
момент в таких количествах уже не нужно и мы сделали целый отдел,
который придумывает людям новые потребности". Вдумайтесь, "если вам
уже ничего не надо, мы придумаем, что вам надо и впарим вам это". И
никаких ограничителей сверху. Ни этических, ни политических, ни
социальных, ни здравоосмысленных в более-менее отдаленной перспективе.

Но ведь также очевидно, что ресурсы не бесконечны. "Мы не получаем
Землю в наследство у наших предков, мы одалживаем её у наших
потомков". Да и среди ныне живущих богатства распределены крайне
неравномерно. Я бы сказал, бесстыже неравномерно. И это тоже
пропагандируется как норма. А отсюда "тюремный романтизм" - вырвался
из трущобы, поставь решётки на окна, чтобы более бедные не
позарились...