[room] манипуляции сознанием и историей

Вс Янв 18 18:36:19 MSK 2009

On Sat, Jan 17, 2009 at 06:27:54PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Для этого надо сперва определить национальность человека при встрече.
AN> И вот это -- плохой подход, _всегда_ ведущий к войне. Именно к войне,
AN> а не просто к противостоянию.
AN> Я наблюдел это в Тбилиси и Сухуми с детства, с 63-го года. К чему это
AN> привело, -- все знают.

А теперь опять же отключим эмоции и вернемся к сухому анализу.

О человеке нам надо знать ровно то, что нужно для успешного контакта (с
учетом его цели). Логично?

Так вот где четкая грань между адекватным и неадекватным национализмом --
если мне _важно_ выяснить национальность человека -- то это уже тот самый
плохой, вредный национализм.

Если мне важно только выяснить некоторые его убеждения -- то это совсем
другое. При этом национальность может наталкивать на необходимость
уточнить что-то, но само по себе выяснение национальности как цель --
неприемлимо.