[room] православие | перевоплощение

Andrew Borodin =?iso-8859-1?q?borodin_=CE=C1_zarya-k=2Eru?=
Пт Янв 9 15:15:11 MSK 2009

On Fri, Jan 09, 2009 at 12:27:58PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> [...]
> и телеграфа).

> Далее нужно всеми силами доказать, что новая власть лучше. И
> помимо планов развития электрификации (надо же зэка занимать
> постройкой ГЭС) и культуры (из церквей сделать овощные склады
> или клубы) нужно "нести свет в массы".

> "Конечно, власть заботилась не столько о просвещении народа,
> сколько о политпросвещении. Пролетарская революция, победившая в
> аграрной стране, требовала идеологического обеспечения. Всеобщая
> грамотность нужна была большевикам прежде всего для того, чтобы
> эффективнее внедрять в массы идеи мировой революции и грядущего

Естественно, власти нужно лояльное население. Что в этом плохого?
Население должно понимать, чего новая власть хочет.

> Ну и наконец, реформа русской письменности, проведённая в 1918
> году Луначарским
> http://ru.wikipedia.org/wiki/Реформа_русской_орфографии_1918_года

А что ж Вы скромно умолчали, что эта реформа готовилась задолго
до этого момента в царской России? Заслуга большевиков в том, что
они эту реформу осуществили. Писать стало проще.

> в одночасье сделала безграмотными людей образованных, лишив
> порой их возможности устроиться на государственную службу.

Да вы что? Алфавит изменли? Все буквы поменяли, старой ни одной
не осталось?

> Целью было и различение старой (идеологически "неправильной") и
> новой ("правильной") литературы.

> Это всё ответ на вопрос "зачем".

А то, что Росиия была аграрной страной, и требовалась
индустриальная революция, ерунда? Где взять столько
квалифицированоой рабочей силы, если в стране всего четверть
грамотного населения?

> Как же им это удалось?

> Согласно декрету Совнаркома ?О ликвидации безграмотности в РСФСР?
> от 26 декабря 1919 года "всё население Советской России в
> возрасте от 8 до 50 лет, не умевшее читать или писать, обязано
> учиться грамоте."
> Попробуйте не поучитесь, отправят в Свирьлаг план по
> электрификации выполнять.

Каким образом из цитаты следует Ваш вывод, не понял. Были такие,
о которых Вы говорите, которые всеми способами избегали учёбы
горамоте?

> Посмотрим на статистику:
> "Рост грамотности населения Карелии
> по данным переписей населения 1897, 1926, 1933, 1939 гг. и другим
> источникам

> 1897г. - оба пола - 21,7%; женщин - 10,0%, мужчин - 34,7%.
> 1926г. - оба пола - 49,0%; женщин - 37,5%, мужчин - 61,0%.
> 1933г. - оба пола - 60,0%; женщин - 51,6%, мужчин - 68,5%.
> 1939г. - оба пола - 92,4%; женщин - 87,5%, мужчин - 96,7%.

Показательны цифры про женщин. А каким было положение женщин до
революции, не хотите вспомнить?

> В среднем по РСФСР:
> 1920 год - оба пола - 31,9%; женщин - 24,4%, мужчин - 40,9%.

> Источник: А.А. Иванов. Карелия. М.-Л., Госиздат, 1928г. с.38
> "

> 32% для безграмотной страны многовато, не находите?

32% стало за какой период? А 92% стало за какой период?

> Что же касается вашего замечания о том, что в царской России
> "не хотели" всеобщей грамотности... Реформы, подкреплённые
> штыком, они как-то эффективнее, особенно по отчётности. С этом
> не поспоришь.

Да-да-да...

> Но картина по школам в начала XX века не так уж плоха:
> http://www.archive.perm.ru/page.php?id=51

Это отдельно взятая губерния. Но и там школ не хватало.

> И наконец, вы основываетесь на сомнительном утверждении, что
> грамотность - благо для человека.

Крута! Нет слов... А, да, "во многой мудрости много печали; и кто
умножает познания, умножает скорбь" не в вашей ли книге написано?

> "За тысячу лет не смогли" - это конечно пафосно звучит, но ваш
> "простой вопрос" вы нормально задать не смогли.

А как его надо было задать?

> Возможно, "всеобщая грамотность" не так всесильна? :)

Что она должна "всесилить"?

> У меня всё же предположение, что кто хотел, и кому было нужно,
> тот был грамотен.

Не без этого. Одного делания мало. Ещё нужны возможности.

--

С уважением,
А. Бородин.