[room] православие | перевоплощение

=?iso-8859-1?q?krapa666_=CE=C1_gmail=2Ecom?= =?iso-8859-1?q?krapa666_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Янв 6 13:34:24 MSK 2009

On Tuesday 06 January 2009 15:03:07 Timur Batyrshin wrote:

> Если я не ошибаюсь, под понятием "ум" понимаются совершенно разные вещи
> в хинаяне, махаяне и дзогчене, и все они отличаются от обыденного
> понятия "ум".

По пунктам:1. Нет такой колесницы - "дзогчен". И даже школы такой нет. Это
учение в ключе Старой школы - Ньнгма, которая в свою очередь относится к
алмазной колеснице, ваджраяне. Дзогчен в ключе Ньингма - это примерно то же
самое, что Махамудра в ключе Кагью. 2. Нет, понимается одна и та же вещь.
Точнее, психофизический процесс ;-)

> Более того, в буддийской терминологии практически все
> используемые термины имеют мало общего с привычными нам,

Естественно, это другая историческая и языковая культура. Что не отменяет
возможности быть с ней хотя бы немного знакомым любому из нас.

> и если об этом
> забыть или не знать -- неизбежно впадешь в заблуждение. Ярчайший тому
> пример -- кое-как переведенное коренное положение буддизма, Четыре
> Благородные Носительницы Истины

(Просто Четыре Благородные Истины)

> , да еще и неверно истолкованное (как
> почти всегда бывает даже среди буддистов)

Это Вы так почему думаете? :-)

> как раз и приводит к
> воззрению посторонних на буддизм как на фаталистическую традицию, и из
> которого потом выводят механистичность кармы и многие другие совершенно
> фантастические вещи.

Это просто от необразованности. До сих пор знаю массу народа, который на
полном серьёзе уверен, что Будда, это такой бог и ему люди молятся.

> В православии сходная ситуация, но т.к. церковнославянский язык
> гораздо ближе к современному русскому языку, чем санскрит (или тем
> более, чем тибетский язык), эти расхождения менее заметны и легче
> фиксируются. Вспоминается часто употребляемая православными фраза
> "это ... мы называем так-то", которая должна сразу прояснить
> внимательному собеседнику суть вещей.
>
> В случае того же буддизма этого достичь гораздо сложнее -- о
> правильном понимании Четырех Благородных Носительниц Истины пишут тома,
> а толку мало.

А буддологи и буддисты - это не одно и тоже. Хотя может и совпадать, конечно.
В любом случае - нет практики, нет реализации.

> Поэтому я и отметил, что с человеком лучше разговаривать на его языке,
> но исходя из исповедуемого разумения, достраивая язык лишь когда это
> необходимо или у собеседника есть в этом интерес.

Что-то я всё-таки увлёкся. Надо закрыть тему.