[room] РПЦ и права человека

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Фев 3 14:01:20 MSK 2009

3 февраля 2009 г. 13:22 пользователь Pavel N. Solovyov <pavel на sesc.ru> написал:

>        Если принять во внимание репутацию Починка, то не исключено,
> что и соврал.
no comments

>        У Кротого другое мнение (хотя православные боятся его как чёрт
> ладана). http://www.krotov.info/yakov/dnevnik/1996/hvi10_03.html
>        Высокопоставленным священнослужителям точно верить нельзя.;-(
no comments

>        Да не церковь, а её верхушка.

То верхушка гнилая, то РПЦ крадет (ниже по тексту). Вы уж определитесь
с диагнозом.

Как и в любой реально существующей организации, в РПЦ каждая должность
подразумевает зону ответственности и ресурсы для реализации
управленческих решений. Человек, занимающий пост, может поддаться
соблазну выполнять возложенные на него обязанности неподобающими
средствами или имеющиеся ресурсы использовать неподобающим образом.
Т.е. церковные должности также коррупционно уязвимы, как и светские.
Это тем более вредно, чем выше ответственность и шире полномочия. Но
делать широкие обобщения вширь и вглубь из этого - некорректно. Это
структурные риски, которые стараются нивелировать любые структуры. И
РПЦ в этом смысле, как мне кажется, более защищена, чем светские
институты. Хотя и неидеально.

>Объясните, зачем патриарху
> бронированный Мерседес-пульман с шифрованной связью? Стоимость
> нетюнингованного автомобиля от 250000 евро?

Странный вопрос. Если посчитать число православных, то хватит на не
самое мелкое государство. Почему лидеру государства нужен
бронированных мерседес, а патриарху не нужен? Береженого Бог бережет.

>        Но то, что он знал, что РПЦ крадёт, так это точно.

И знал и действовал (по словам Починка). Но не делал из этого шоу.

>        Как по-вашему, кого он "не мог и не хотел подставить"?

Мне откуда это знать? Материалы дела надо изучить, чтобы на это ответить.

>        Времена были такие, что ежели поделишься, то сильно напрягать
> не будут...

Такой ответ тоже имеет право на существование. Только это не
единственный ответ. И если он когда-то с кем-то поделился, то сейчас
его бы это не спасло от новой войны компроматов... Всегда найдется
тот, кому выгодно подкопать под одного лидера в пользу другого.

>        Как это так получилось? В светском (в Вашем понимании)
> государстве есть место атеизму? А кришнаитам?

А что за атеизм уже преследуют? Сажают? Расстреливают? С работы увольняют?
За кришнаитов не скажу, информации не имею. Есть проблемы?

>        Чем лучше?

Содержанием, наверное. О качестве бумаги и полиграфии спорить не будем.
Впрочем, каждый номер не вычитываю и специально сравнительным анализом
не занимаюсь. Если есть аргументы за "желтизну" Российской газеты,
буду рад принять во внимание...

--
С уважением,
Черносов Денис