[room] Коллективное творчество

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Дек 29 21:41:22 UTC 2009

On Wed, Dec 23, 2009 at 09:35:25PM +0400, Rinat Bikov wrote:
> Меня интересуют ваши мнения, что нужно изменить в существующем
> порядке вещей, чтобы создать более благоприятные условия для
> сотрудничества членов сообщества ALTLinux?

Требуются видение, лидеры и взаимоуважение.

Без видения получается дорогая в реализации ситуационка
и невозможность партнёрам и внедренцам полагаться на дистрибутивы
в среднесрочной перспективе (два-три года).

Без лидеров получается "лебедь, рак и щука" и долгоиграющие
конфликты вместо пусть порой и волевых, но решений.

Без взаимоуважения... да ничего не получается.  Могут возникнуть
гениальные кусочки, но в единое потрясающе целое им не сложиться.

> Чтобы качество дистрибутивов повышалось.  Кому чего не хватает?
> И как сообща можно решить существующие проблемы?

Тут есть одна важная.

По факту ООО Альт Линукс играет ведущую роль в разработке проекта
и тянет в одиночку критичную часть инфраструктуры (без sisyphus.ru
прожить можно, а вот без багзилы, сборочницы, ftp и lists -- нет).

То есть если у них будет продолжаться бедлам и антиуправление,
любыми усилиями сообщества ситуацию без форка проекта существенно
поправить попросту не получится.  А в осмысленности форка я лично
сильно сомневаюсь.

Управление там было начало налаживаться во время первой части
школьного проекта, но дальше кризис и попадание в одну посудную
лавку с бегемотами вроде IBS и АйТи отбросило всё на несколько
лет назад.

Но тут не стоит забывать и сказочку про двух лягушек в крынке
с молоком: одна решила, что смысла нет, и утонула, а другая
барахталась-барахталась -- сбила молоко в масло и выпрыгнула.

То есть если у тебя хватит здоровья разобраться с girar-builder,
можно попробовать поднять на наших мощностях.

Если осилишь альтератор -- тоже есть какую пользу принести.

Если даже просто будешь фиксить (или проверять) по одной-двум
болтающимся багам в день или неделю, то тоже польза.

Но _большая_ польза на сейчас опять зависит от того, найдётся
ли видение, лидер и взаимоуважение.

> Я вот слышал, недовольство по тому поводу, что инсталлер альта
> по умолчанию не дружит с другими системами, в том числе и с
> альтом (каждого виндового раздела сейчас предлагается сделать
> загрузочную запись, в случае если загрузчик был установлен в
> mbr диска, а не раздела - старый ALTLinux не прописывается в
> новый загрузчик).

Да, и этим бы стоило заняться -- см., например, скрипт
mount-system в составе startup-school-rescue; его бы прикрутить
к alterator-lilo.  Если хочешь, можешь приступить к изучению
альтератора, но это дело довольно длительное и сложное.
Сам сейчас вот ковыряю alterator-ltsconf.  И такого много.