[room] о душе, теле и клинической смерти (was: Таксиль)

Денис Назаров marsden на mail.ru
Ср Дек 23 10:30:44 UTC 2009

-----Original Message-----
From: "Pavel N. Solovyov"

> 	Миша, я постараюсь сдержанно ответить:-)
> 	Дело в том, что молодой психиатр Моуди не знал, что в первые два
> дня после смерти душа должна находиться около тела, так что путешествие
> души на "тот свет" не что иное, как аналог сновидения.
> 	"Ученик преподобного Макария Александрийского (+ 395)
> рассказывает: "когда мы шли по пустыне, видел я двух ангелов, которые
> сопровождали св. Макария,  один с правой стороны, другой - с левой".
> Один из них рассказал о том, что делает душа в первые 40 дней по
> смерти: "когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа
> [...]

вооот... когда я пытался в защиту Андреева пять копеек вставить в прошлый
раз - не дали, а ведь у него про незавершенность миссии Христа рассказано
довольно подробно. Вот это неприятие Церковью идей реинкарнации и закостенелое
упрямое утверждение одних и тех же процессов (якобы) на протяжении уже
минимум двух тысяч лет - это прямое следствие незавершенности Его миссии.
Человеческий уровень не был готов воспринять такое откровение, которое
смешивало в себе иудаизм и буддизм, выплавляя нечто совершенно невообразимое
для обывателя того времени. Христос не успел подготовить восприятие апостолов
для такого знания, поэтому в христианстве принято мнение подобно вышеуказанному.
Однако, действительность несколько иная, уже есть научно подтвержденные факты,
которые доказывают, что душа человека весит около 21 грамма - именно на столько
становится легче тело в момент смерти. Я думаю, если бы этим занятся, то были бы
и такие результаты, в которых в момент клинической смерти и возврата души в тело
было бы зафиксирование такое же изменение веса. Причем вес души составляет не
строго 21 грамм, а у разных людей колеблется в небольших пределах. Но еще
интереснее тот факт, что 21 грамм - это точка равновесия души, точка, в которой
она может находится неопределенно долго между мирами, в религии называемыми адом
и раем. Физическое тело человека является якорем, в котором душа держится. Все
поступки, которые он совершает в течении жизни, влияют на массу души - плохие,
греховные отяжеляют, добрые, праведные - облегчают. "Душа отлетела" - это про
тот случай, когда добрая, праведная, в весовом выражении - легкая душа умершего
действительно улетает вверх, освободившись от якоря-тела. Естественно, что процесс
не происходит со скоростью летящей пули, он, как правило, имеет свои этапы,
которые нашли в нашем мире отражение в 3-х, 9-ти и 40-ка днях. Это не противоречит,
да и не может противоречить основным церковным расстановкам, хотя не факт, что
сроки эти не идут еще с дохристианской эпохи.

Соответственно, те факты, которые наблюдал Моуди, опять же не противоречат такой
расстановке. Многие из нас грешны, некоторые настолько, что снизу черти в очередь
стоят, ожидая, когда тело отпустит отяжелевшую душу вниз. Есть и добрые, хорошие
люди, за которыми ангелы тоже в очередь выстраиваются. При этом некоторые верования
по поводу битвы за душу в первые три дня тоже небезосновательны, с той только
разницей, что происходят они не за каждую душу. В обозримом прошлом одна из таких битв
происходила за Вангу. Самое интересное - это то, как эта битва отражалась в нашем
мире - у меня дочке тогда два годика было, такой возраст, что такие вещи чувствует.
Да и соседей с маленькими ребятишками тоже хватало, так вот в те три дня после смерти
Ванги было что-то ужасное, видимо, настолько хорошо малыши чувствуют происходящее Там.
Это были три дня скандалов на пустом месте, слез из ничего, могла просто сидя с игрушкой
начать реветь в три ручья. И ладно бы только у меня такое - у всех друзей и знакомых,
у кого маленькие детишки были - такая же история. Про кошек и собак уж не говорю, наш
котяра был просто какой-то невменяемый, собаки во дворе выли, чего ни до того ни после
не замечал. Естественно, что ни атеисты, ни верующие не связали эти события, я сам
додумался примерить такой расклад только на 3-й день. Через три дня все вернулось
на круги своя, кошки-собаки и малыши успокоились. Осторожные опросы молодых родителей
в непосредственно близкий период времени подтверждали эту версию - происходило такое
не только в нашем доме|улице, это было много где. Естественно, все это никак не
зафиксировано документально, так что можно меня опять ругать и не верить, но Моуди-то
фиксировал случаи научно!

Вот прочитали вы это все и прежде чем в меня кидаться - подумайте: не окажетесь ли вы
ОПЯТЬ в роли того атеиста, который верит буквально и не воспринимает метафор и притч?

ЗЫ. Остапа таки опять понесло :)