[room] Таксиль

Pavel N. Solovyov pavel на sesc.ru
Ср Дек 23 03:28:02 UTC 2009

On Tue, 22 Dec 2009 22:40:30 +0200
Michael Shigorin wrote:

> Конечно, встречались.  Не помню названия -- какой-то американский
> медик (атеист) решил написать книжку о клинической смерти,
> поизучал факты, пообщался с больными -- стал верующим.

	Миша, я постараюсь сдержанно ответить:-)
	Дело в том, что молодой психиатр Моуди не знал, что в первые два
дня после смерти душа должна находиться около тела, так что путешествие
души на "тот свет" не что иное, как аналог сновидения.
	"Ученик преподобного Макария Александрийского (+ 395)
рассказывает: «когда мы шли по пустыне, видел я двух ангелов, которые
сопровождали св. Макария,  один с правой стороны, другой – с левой».
Один из них рассказал о том, что делает душа в первые 40 дней по
смерти: «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа
умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую
чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и
приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается
благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с
находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа,
любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с
телом, иногда около гроба, в котором положено тело"
http://www.pravoslavie.ru/answers/6255.htm

--
	Успехов. Павел.