[room] ленин

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Чт Апр 16 19:48:28 MSD 2009

On Thu, 16 Apr 2009 19:37:42 +0500
Rinat Bikov wrote:

> А что тут при чём? Это знание не является первичным.

	Какие знания, по Вашему, являются первичными? Я знаю, что если
Вы возьмёте в две руки два гвоздика и засунете их в две дырочки в
подключенной к сети 220В розетке, то Вас крепко тряхнёт. Не смогу
только с уверенностью сказать, останетесь ли Вы живы. То, что Вас
тряхнёт -- первичное знание или нет?

> Откуда такая уверенность, что Бог ему помогать не будет?
> Вы знаете всех верующих, которые когда-то обращались к
> Богу? И всем им Бог не помог?

	Ну хотя бы потому, что "на разгон облаков в День Победы Москва
потратит 38 млн руб." Правительство уверено, что даже если все
московские православные помолятся, то погода от этого не изменится и
надо заранее выделить денежки.

> Знание законов не является первоосновой.
> В основе всякого закона стоит этот самый эксперимент.
> Если бы не было экспериментов, не было бы и законов.

	Физические законы на то и законы, что существуют независимо от
того, знаем мы о их существовании или нет. Эксперимент нужен только для
того, чтобы подтвердить или опровергнуть существование закона,
определить его количественные характеристики.

> А обобщение результатов экспериментов - это работа
> со статическими данными. Статистика сама по себе -
> третья ложь. Потому что если у вас что-то не выходит
> n раз (можете взять сколько угодно большое n), то это
> ещё не значит в действительности, что у вас это не
> выйдёт в n+1-й раз. Так что в основе физических
> законов лежит эта самая статистика. И вы ей верите,
> называя это "знанием законов". А без этой веры
> физики бы не было вообще.

	Не надо придумывать. Статистика при обработке результатов
физического эксперимента нужна только для того, чтобы определить ошибку
экспериментального  определения чего-то, ну, скажем, прямое измерение
величины элементарного заряда  в изящном опыте Милликена. А сам опыт
можно повторять сколько угодно раз, и результат будет всегда один и тот
же и в n-ный и n+1-й раз.

 --
	Успехов. Павел.