Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Вт Апр 14 19:16:10 MSD 2009

On Tue, 14 Apr 2009 16:28:32 +0500
Денис Черносов wrote:

> Есть притча о царе, который велел своим ученым всю мудрость мира
> изложить в одной книге... и они справились с задачей. Потом он велел
> им уложиться в одну страницу... и тоже получил искомое. Тогда он
> повелел свести всё к одному слову... и слово это прозвучало.
> "Выживай".
> Великолепно! Жаль, что в это слово не уместился рассказ про начало мира,...

	Краткость -- сестра таланта, и если нужно выживать, то уже не
до росказней о сотворении мира.

> Я это к тому, что для изложения всей мудрости мира, как минимум, нужен
> объем носителя и понятийный аппарат. А для пронесения этой мудрости
> через века, нужна еще и аудитория, что накладывает жесткие ограничения
> на объем и на понятийный аппарат. Более того, сей труд должен быть в
> известной степени инвариантен к историческому периоду, сохранять
> актуальность.

	И в чём Вы видите актуальность Библии?

> Приходится производить многократную группировку, свёртку и замену
> контекста образами/ярлыками/гиперссылками. При этом самый первый
> уровень должен быть понятен широкому кругу и нести в т.ч. какие-то
> приземленные знания, а самый верхний - оставаться достаточно
> информативным, чтобы отображать "всю мудрость мира". Поистине,
> титанический труд!

	И в чём эта мудрость мира заключается?

> Не вам одному это кажется... неудобным. Поэтому люди занимаются
> науками, пишут книги, наблюдают, изучают, строят гипотезы и
> библиотеки. Правда, иногда и рукописи горят и библиотеки. А одна книга
> между тем всё еще с нами. И переведена на многие языки и переиздана
> много раз. И ключей к ней целая охапка - выбирай на вкус. И без особых
> высоких технологий. Потрясающая живучесть. Так что метода работает...

	И выбрана эта книга из множества вариантов Никейским собором в
Iv веке (говорят, путём жеребьёвки!). О каких ключах Вы всё время
говорите, о каком таком тайном знании? И почему Вы забыли упомянуть ту
книгу, которая легла в основу Библии - Тору? И почему Вы забываете, что
есть ещё и Коран?

> Кстати, есть еще более более "свернутый" вариант. Игральные карты, по
> еще одной притче, произошли от карт Таро, а те были изобретены
> жителями Атлантиды перед крушением. Посыл был такой: "чтобы знания
> жили вечно - нужно вложить их в порок". Только на этих картах тоже
> происхожение мира и прочие детали не сильно подробно расписаны :)

	Ну-ну, опять тайное знание...

> Я вам уже говорил - вы в плену своих категоричных трактовок, не
> имеющих ничего общего с оригиналом и реальным положением дел. Бог -
> это не человек. Я уже не знаю, как проще сказать, что очеловечивая
> его, вы только показываете, что не в состоянии абстрагироваться выше
> человека. На что-то более общее. "Лицом к лицу лица не увидать".

	Ну-ну, он триедин и т.д. и т.п. Вот я и считаю его, для
простоты, злобной, мстительной сущностью.

> Человек прыгнул с крыши высотного дома и разбился. Разбился, потому
> что есть закон всемирного тяготения. Это убийство или самоубийство?

	Может быть или самоубийство, или несчастный случай -- это если
его никто не подтолкнул. Если кто-то подтолкнул, то уже убийство.

> Если есть Бог и он за человека и ходит и ест и думает, то он в ответе
> за то, что человек упал, а не полетел. Но если у человека есть мозг и
> свобода выбора, то он сам в ответе за то куда лезет и откуда прыгает,
> независимо от мотивов: спьяну, по глупости или из чувства протеста.

	Не совсем понятно, что Вы хотели сказать.

> Если целый город нарушил вселенские законы и тем довёл себя до
> уничтожения, то это законы вселенские виноваты или таки люди? И что с
> того, что они "собрали угли на голову" не только себе, но и детям
> своим? Как это влияет на законы природы? На божественные законы?

	Какие такие вселенские законы, что Вы выдумываете? Откуда они
взялись? При чём здесь законы природы, если люди были сожжены злобной,
мстительной сущностью? На какие божественные законы Вы ссылаетесь, если
сам праведник Лот подсовывал жителям города своих невинных дочерей для
прелюбодеяния? Как дочери сохранили невинность в таком развратном
городе? Почему потом, они, как опытные женщины лёгкого поведения, споили
своего отца и вдоволь поразвлеклись с ним? Почему Лот, подобно Ною,  не
проклял их, ведь они видели его голого, и не только видели...

> Вероятно вас смущает произвол, в этой притче: "могло произойти, а
> могло не произойти". Но это не говорит о направленной злой мстительной
> воле по отношению к "нарушителям".

	С чего Вы взяли, что "могло не произойти". Это должно было
произойти, коли ослушались!

> Есть легенда о мальчике, который спас город - он увидел маленькую
> дырку в плотине и сунул туда палец. И стоял так, пока помощь не
> подоспела и плотину не залатали. В этой истории тоже имеет место
> произвол: если бы мальчик был невнимательный, если бы пальчик у него
> был поменьше, если бы он помощи не дождался...  Но причем здесь вода,
> которая промыла плотину? Причем здесь плотина, которая износилась без
> кап. ремонта?

	Не понял, где Вы в этой легенде нашли произвол?

> Почему вы решили, что это забота, а не сумасшествие, не флэш-моб,
> политические игры, газетная утка? Вопрос риторический. Нет смысла
> развивать.

	Дело в том, что христианские идеи тем же китайцам, японцам
совершенно непонятны, так что не надо ссылаться на флэш-моб...

 --
	Успехов. Павел.