Денис Черносов denis0.ru на gmail.com
Вт Апр 14 15:28:32 MSD 2009

14 апреля 2009 г. 13:45 пользователь Pavel N. Solovyov <pavel на sesc.ru> написал:
> On Tue, 14 Apr 2009 12:21:11 +0500
> Денис Черносов wrote:
>        Даже если он и закодированный, то должен где-то быть ключ к
> разгадке того, откуда остальные люди появились. И где Вы найдёте ту
> аудиторию, которая сможет декодировать эту многослойную шифровку? И,
> самый главный вопрос, а зачем вообще нужно было кодировать? Чтоб никто
> не повторил?

Есть притча о царе, который велел своим ученым всю мудрость мира
изложить в одной книге... и они справились с задачей. Потом он велел
им уложиться в одну страницу... и тоже получил искомое. Тогда он
повелел свести всё к одному слову... и слово это прозвучало.
"Выживай".
Великолепно! Жаль, что в это слово не уместился рассказ про начало мира,...

Я это к тому, что для изложения всей мудрости мира, как минимум, нужен
объем носителя и понятийный аппарат. А для пронесения этой мудрости
через века, нужна еще и аудитория, что накладывает жесткие ограничения
на объем и на понятийный аппарат. Более того, сей труд должен быть в
известной степени инвариантен к историческому периоду, сохранять
актуальность.
Приходится производить многократную группировку, свёртку и замену
контекста образами/ярлыками/гиперссылками. При этом самый первый
уровень должен быть понятен широкому кругу и нести в т.ч. какие-то
приземленные знания, а самый верхний - оставаться достаточно
информативным, чтобы отображать "всю мудрость мира". Поистине,
титанический труд!

Не вам одному это кажется... неудобным. Поэтому люди занимаются
науками, пишут книги, наблюдают, изучают, строят гипотезы и
библиотеки. Правда, иногда и рукописи горят и библиотеки. А одна книга
между тем всё еще с нами. И переведена на многие языки и переиздана
много раз. И ключей к ней целая охапка - выбирай на вкус. И без особых
высоких технологий. Потрясающая живучесть. Так что метода работает...

Кстати, есть еще более более "свернутый" вариант. Игральные карты, по
еще одной притче, произошли от карт Таро, а те были изобретены
жителями Атлантиды перед крушением. Посыл был такой: "чтобы знания
жили вечно - нужно вложить их в порок". Только на этих картах тоже
происхожение мира и прочие детали не сильно подробно расписаны :)

>        Вам бы адвокатом у криминальных авторитетов работать.
Я вам уже говорил - вы в плену своих категоричных трактовок, не
имеющих ничего общего с оригиналом и реальным положением дел. Бог -
это не человек. Я уже не знаю, как проще сказать, что очеловечивая
его, вы только показываете, что не в состоянии абстрагироваться выше
человека. На что-то более общее. "Лицом к лицу лица не увидать".

>Первые
> успехи уже есть -- массовое убийство переквалифицировано в
> самоубийство
Человек прыгнул с крыши высотного дома и разбился. Разбился, потому
что есть закон всемирного тяготения. Это убийство или самоубийство?
Если есть Бог и он за человека и ходит и ест и думает, то он в ответе
за то, что человек упал, а не полетел. Но если у человека есть мозг и
свобода выбора, то он сам в ответе за то куда лезет и откуда прыгает,
независимо от мотивов: спьяну, по глупости или из чувства протеста.

Если целый город нарушил вселенские законы и тем довёл себя до
уничтожения, то это законы вселенские виноваты или таки люди? И что с
того, что они "собрали угли на голову" не только себе, но и детям
своим? Как это влияет на законы природы? На божественные законы?

Вероятно вас смущает произвол, в этой притче: "могло произойти, а
могло не произойти". Но это не говорит о направленной злой мстительной
воле по отношению к "нарушителям".

Есть легенда о мальчике, который спас город - он увидел маленькую
дырку в плотине и сунул туда палец. И стоял так, пока помощь не
подоспела и плотину не залатали. В этой истории тоже имеет место
произвол: если бы мальчик был невнимательный, если бы пальчик у него
был поменьше, если бы он помощи не дождался...  Но причем здесь вода,
которая промыла плотину? Причем здесь плотина, которая износилась без
кап. ремонта?

>        Почему Вы считаете, что они сходят с ума. Они заботятся о своём
> подрастающем поколении, только и всего.
Почему вы решили, что это забота, а не сумасшествие, не флэш-моб,
политические игры, газетная утка? Вопрос риторический. Нет смысла
развивать.

--
С уважением,
Черносов Денис