[room] ;5=8=

Pavel N. Solovyov 2182 на k66.ru
Вс Апр 12 17:24:44 MSD 2009

On Sun, 12 Apr 2009 17:30:03 +0500
Денис Черносов wrote:

> Как можно так очеловечивать Бога? Как можно так буквально относиться к
> словам, которые были написаны больше двух тысяч лет назад, для
> аудитории, которая подавляющим большинством читать не умела, не то,
> что строить многоэтажные силлогизмы?

	Как можно верить тому, чему верила неграмотная аудитория,
состоящая, в основном из рабов?

> Бог создал всё. Т.е. вообще всё. Он альфа и омега. Всеобъемлющий
> контейнер, все законы, по которым живет содержимое контейнера, все
> цели и смыслы развития этого содержимого. В этом определении даже
> религии, как таковой нет. Просто модель мира. Как мы назовем самый
> абстрактный класс? Пусть будет Бог.

	В следующий раз добавляйте "по моему мнению" или "по мнению
православных, только в этом случае я не буду называть Ваши высказывания
бредом. Кстати, из Вашего утверждения следует, что бог создал всё зло
на земле.

> Отношения "раб-господин", "овца-пастырь" и т.п. это отношения между
> соседними сущностями. Раб может не подчиняться господину, убежать от
> него, навредить, пока господин в другую сторону смотрит. А реальные
> соотношения масштабов между Богом и человеком еще дальше чем между
> ученым и бактерией в пробирке. Потому что ученый экспериментирует. А
> Бог во всём и везде. И реальный промысел Божий непостижим, по причине
> неспособности частности уместить в себе целое, а не потому что Бог
> жадный и тщеславный.

	...но внимательным читателям Ветхого Завета он предстаёт кровожадной,
подозрительной, злопамятной и мстительной сущностью. (с) А. Бородин

> И не нужно Бога изображать, как тщеславного садиста или как-то еще
> принижать его до банальных человеческих страстей. И не нужно путать
> человеческие попытки поставить служение Объемлющим целям на
> организованные рельсы с прямым богодержавием. Человек несовершенен и
> все его дела тоже несовершенны, даже самые богоугодные. Но ведь и
> ребенок по сравнению со взрослым человеком - несовершенен. И на фоне
> овцы - человек смотрится венцом творения. Так что это не приговор, а
> просто реальное положение дел - есть над чем работать по пути из
> бесконечности в бесконечность...

	За что Вы так человечество принижаете? Что заставляет Вас
говорить о том, что ребёнок не совершенен? Наоборот, его мозг куда
более гибок и способен к восприятию, ему не нужно даже понятие бога.

> [...]
> как-нибудь. Но комплимент этот неслучаен. У человека есть способность
> мыслить, развиваться и самоорганизовываться. И Бог ждет (хотя слово
> "ждет" - очевидно тоже слишком человеческое, для определения таких
> отношений, божественную волю правильнее рассматривать, как физический
> закон) от нас не тупой покорности, а именно деятельного творческого
> соучастия в процессе. И религиозные учения - только подсказки квеста,
> которые помогают, обучают, но не дают готовых ответов на все случаи
> жизни. Развивают волю, интуицию, интеллект, но не подавляют их.

	Дык перепишите свою книгу в соответствии с нынешними реалиями --
просто древние рабы про бациллы ведать не ведали, а бог их почему-то не
надоумил, сам не знал, видимо...

	И что тут интересного?

 --
	Успехов. Павел.