[room] Zeitgeist

Aleksey E. Birukov =?iso-8859-1?q?birukov_=CE=C1_vladinfo=2Eru?=
Ср Окт 22 20:07:54 MSD 2008

Michael Shigorin пишет:

> Дык повторюсь, гипотеза о "закулисе" как раз у меня очень даже
> рабочая (потому как хорошо состыковалась).  Потому и предположил,
> что целью начинания фильма с легко опровержимого бреда и затем
> продолжения спорной, но для многих правдоподобной гипотезой было:
>
> - для тех, кто не в курсе истории -- лишний раз забить баки;
> - для тех, кто в курсе -- постараться дискредитировать "теорзаг",
>   поскольку с первой частью они вряд ли согласятся.
>
> Пока всякий раз, когда натыкался на "странные противоречия"
> в подобных смесях правды с ложью -- они оказывались вполне
> [...]
Спасибо. Очень интересно подметили. Такой способ отвлечения внимания
используется в политическом PR и описан у Матвейчева.

Но, всеже, в данном случае, единственным верным, на мой взгляд,
объяснением искажения фактов в первой части может быть только желание
усилить эффект и сэкономить время.
Может приходилось когда-нибудь сталкиваться с работой редактора, когда
он из многостраничного текста оставляет пару абзацев и отправляет "в
номер". С фильмами также. Научное объяснение гипотезы из первой части
утопло бы в скучном упоминании источников и спорных фактов. А так фильм
произвел эффект разорвавшейся бомбы. Причем о теорзаг многие узнали из
этого фильма.