[room] Алкоголизм и Церковь

Вт Ноя 18 09:32:24 MSK 2008

On Mon, Nov 17, 2008 at 07:32:47PM +0300, Aleksey E. Birukov wrote:

AEB> Если сомневаетесь -- вот вам пример. В Коране запрещается употреблять
AEB> алкоголь. И, по опыту, могу сказать, что мусульмане употребляют алкоголь
AEB> гораздо меньше русских или не употребляют совсем.
AEB> А у нас детям в церкви первую дозу алкоголя дают. Т.е. совсем не
AEB> запрещают, а даже провоцируют. Типа, если уж детям можно, то и мне,
AEB> взрослому, не повредит.

Ни одного алкоголика с такой логикой не видел. И, кстати, большинство моих
знакомых (и я в том числе) впервые попробовали алкоголь в детстве. И без
всякой помощи церкви. И почему-то алкоголиками не стали.

Прежде чем делать такие заявления может есть смысл выяснить реальные
причины алкоголизма? Я вот выяснял.

Основная -- это единственный общеизвестный и легко доступный неверующему
человеку способ снятия стресса, особенно для малообеспеченных слоев
населения.

У каких-нибудь американцев для этого есть развитиые услуги
психотерапевтов.

У верующих есть молитва. И я бы хотел посмотреть на статистику алкоголизма
среди _верующих_. Подозреваю что среди них процент алкоголиков должен быть
существенно меньше.

Все дело в том, что алкоголь (в отличии от никотина) не наркотик.
Привязанность исключительно психологическая.

AEB> Ответственность за алкоголизм и, как следствие, вырождение русского
AEB> народа полностью лежит на Церкви. Если бы они хотели это пресечь -- у
AEB> них была вся власть и время в несколько столетий. Т.е. либо они дураки,
AEB> либо враги?

У православия есть одна важная особенность -- весьма большая свобода в
принятии решений и следующая из нее ответственность каждого человека за
свои собственные действия.