[room] Алкоголизм и Церковь

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?mak_=CE=C1_rsmu=2Eru?=
Вт Ноя 18 12:23:54 MSK 2008

On 18 ноября 2008 Денис Смирнов wrote:

> Ни одного алкоголика с такой логикой не видел. И, кстати, большинство моих
> знакомых (и я в том числе) впервые попробовали алкоголь в детстве. И без
> всякой помощи церкви. И почему-то алкоголиками не стали.

Надо различать "в детстве", и в грудном возрасте, когда детей приносят
причащатся портвешком дешевым. Ой, что это я... Кровью, кровью Господней
конечно же.

> Прежде чем делать такие заявления может есть смысл выяснить реальные
> причины алкоголизма? Я вот выяснял.

Туда же примерно и зависимости от игр и от религии.

> Все дело в том, что алкоголь (в отличии от никотина) не наркотик.
> Привязанность исключительно психологическая.

Это не так. Болезнь "алкоголизм" - не только психологическая, особенно на
последных стадиях. Этанол со своими метаболитами весьма активно включается в
обмен веществ и формирует далеко не психологическую зависимость.

> дураки, AEB> либо враги?
>
> У православия есть одна важная особенность -- весьма большая свобода в
> принятии решений и следующая из нее ответственность каждого человека за
> свои собственные действия.

Ну ереси-то, в отличие от алкоголизма, казне доход приносящего, быстро
пресекались на кострах ;)

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU