[room] о талмуде

Yaroslav Fedevych =?iso-8859-1?q?jaroslaw_=CE=C1_linux=2Eorg=2Eua?=
Вт Ноя 18 00:17:15 MSK 2008

On Mon, Nov 17, 2008 at 12:24:08PM -0500, sergey ivanov wrote:
> Миша, заболевший христианин не думает что болезнь ему послана Б-гом?
> Если думает - обращается к врачу или не противостоит каре Б-жьей?
> Я не знаю как у вас.

Христиан очень много. Разных. И они все эту ситуацию видят по-разному.

(Почему-то по-разному.)

Есть такие, например, которые вообще не считают, что болезни
являются Божьей карой. Болезнь может наступить как закономерное
последствие греха, с которым человек должен справляться. Например,
жил беспорядочной половой жизнью -- нарвался на сифилис, съякшался
с гангстерами, не поделили чего-то -- и его убрали. Ожидаемо.

Это не означает, что гангстеры или сифилис суть Божьи орудия наказания.

Ему, может статься, вообще неприятно смотреть, как люди ищут
приключений себе на попу. И находят.

> У нас, евреев, - Б-г мне посылает болезнь за мои грехи, но он же мне
> заповедовал "обратись к врачу чтобы он тебя вылечил!"

Это не совсем стыкуется со случаем Иова, в котором болезнь не была последствием
грехов первопланового персонажа. И даже не по указанию Бога произошла (да, Он
допустил, чтобы это случилось, но не думаю, что настаивал бы в случае, если бы Сатана
объявил, что верит и не будет испытывать дальше).

У нас, христиан, Бог в первую очередь известен за свое милосердие и любовь.
Если читать псалмы внимательно, а не через один через два, то видно, что таким
Он был известен и евреям. Но видимо, такие, как Иов и Элигу, оказались
немногочисленными супротив армии очерствевших Элифазов, Цофаров и Билдадов
в среде учителей Закона.

--
X windows: Don't try it 'til you've knocked it.