[room] о талмуде

Пн Ноя 17 12:25:15 MSK 2008

On Fri, Nov 14, 2008 at 10:15:41AM -0500, sergey ivanov wrote:
> С вам можно бы поговорить и объяснить кто собственно были
> ????????????  (перушим) от которых не умеющий произносить звук
> Ш греки сделали слово фарисеи.  И чем они отличались по своей
> политике от ???????????? - от которых произведено "саддукеи"
> если я правильно помню

Давайте поговорим.  Тут ссылался не на различное между ними,
а на общее.

> Если хотите - поищите книжку "революция в Иудее", - она кажется
> даже уже на русском языке имеется.

Боюсь, давно не искал книжек -- уже имеющиеся заведомо ценные бы
перечитать.

> Однако я хочу вам предложить в качестве гипотезы предположить,
> что внешнее выполнение заповедей - это религиозная практика,
> техника духовного развития.

Да, но.

Проблема с техникой и практикой, которая выполняется внешне --
та, что проблема не решается, а загоняется вглубь.  Сравните
с макияжем вместо внешней красоты, происходящей из внутренней
красоты человека.  Или вон с пакетом, который внешне собирается,
но в спек заглядывать не всякий сдюжит.

Оно-то нужно и полезно, но как мне кажется -- сперва внутри, как
минимум в виде волеизъявления; потом, как _следствие_ -- снаружи.

> Не говоря уже о том что это сдерживающий фактор чтобы например
> я себя остановил если мне вдруг захочется взять чужую вещь, или
> привлечёт жена друга, или рука зачешется дать кому-нибудь по
> морде...  Или вы думаете что религиозный должен быть выше таких
> импульсов?

Тут можно сказать "ну, должен", но понятно, что не априори.
А вследствие работы над собой.

> В настоящей религии кроме лозунгов типа "верь в Б-га" "Люби
> Б-га" и т.д. должны быть способы как таким становиться.

Да, конечно.