[room] о талмуде

sergey ivanov =?iso-8859-1?q?sergey57_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Ноя 14 18:15:41 MSK 2008

2008/11/14 Michael Shigorin <mike на osdn.org.ua>:

> Внешнее же исполнение заповедей -- это то самое фарисейство,
> которое ценности не имеет.
С вам можно бы поговорить и объяснить кто собственно были פרושים
(перушим) от которых не умеющий произносить звук Ш греки сделали слово
фарисеи.
И чем они отличались по своей политике от צדוקים - от которых
произведено "саддукеи" если я правильно помню
Если хотите - поищите книжку "революция в Иудее", - она кажется даже
уже на русском языке имеется.
Однако я хочу вам предложить в качестве гипотезы предположить, что
внешнее выполнение заповедей - это религиозная практика, техника
духовного развития. Не говоря уже о том что это сдерживающий фактор
чтобы например я себя остановил если мне вдруг захочется взять чужую
вещь, или привлечёт жена друга, или рука зачешется дать кому-нибудь по
морде...
Или вы думаете что религиозный должен быть выше таких импульсов? Или
вы цените только искреннее поведение, и предпочтёте чтобы человек крал
если тянет, а не сдерживал себя?
Сейчас по-моему считается медицинским фактом связь между напряжением
мышц которые вызывают улыбку и вызываемым этим напряжением улучшением
настроения.
В настоящей религии кроме лозунгов типа "верь в Б-га" "Люби Б-га" и
т.д. должны быть способы как таким становиться. По моему, стараться
делать как бы делал человек уже имеющий веру и любовь - это очень
хороший способ... Наверно не единственный.

--
  Сергей