[room] [JT] Re: опрос программистов

Пн Мар 17 13:59:14 MSK 2008

On Sat, Mar 15, 2008 at 03:15:14PM +0200, Sergey Balbeko wrote:
> Гораздо важнее развить в себе таланты руководителя и самому
> развить свой проект,и вывести его на рынок,сделать его
> конкурентоспособным.

Скажем так -- это не менее важно.  Вёсла нужны и левое, и правое,
одним удаётся грести, только если оно специфическое (и судёнышко
тоже).

> А в программировании романтики и чего-то сверхувлекательного
> нет.

Есть! ;-)  Когда это _творчество_, а не рутина.  Это бывает.

Кстати, я баунснул человеку этот тред.

:D

On Sat, Mar 15, 2008 at 09:02:01PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:
> А вот если все руководителями станут, кто работать будет ?

Все -- не станут.  Хорошему руководителю надо не только уже уметь
работать, но ещё и быть самому организованным, трезво рассуждающим,
уметь как любить и ценить людей, так и не расхолаживать их.

Это сложно.

On Sat, Mar 15, 2008 at 10:13:22PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> забывают что менеджмент это очень тяжелый и выматывающий труд.

+1

On Sun, Mar 16, 2008 at 05:06:14PM +0300, Денис Смирнов wrote:
> Спорный вопрос :) Глупое начальство, если оно хотя бы
> достаточно умно чтобы будучи посланными нах не искать дорого
> назад, обычно, не мешает работать.

Это уже не глупое, это просто бесполезное.

> А вот если подчиненные глупы, то приходится работать за
> десятерых.

Это тоже бесполезные (а глуп -- тот, кто работает за десятерых,
ага).

> А лучшие подчиненные, это которым можно сказать -- "я дурак,
> нихрена в вашей работе не понимаю -- сделайте так, чтобы все
> было круто и не парьте мне мозг". И они сделают.

Вот только при виде такого же начальника они быренько к нему
смоются, и ведь будут правы ;)

> Hint: начальник _всегда_ немного дурак в глазах подчиненных,
> ибо он работает с общей картиной, и знать детали ему не
> обязательно. Их должны знать подчиненные. Если же происходит
> противоположное, то дураки сидят в отделе кадров.

Угу.

On Mon, Mar 17, 2008 at 03:51:43AM +0300, Денис Смирнов wrote:
> У меня один программист был уволен за отказ исполнять
> требование "вся работа за день коммитится в svn, если в svn нет
> коммитов -- я считаю что ты в этот день вообще ничего не
> делал". Он мое требование считает идиотским, я его таковым не
> считаю. Кто прав? Оба. Ему так работать не удобно -- он будет
> работать там, где его требования начальства устраивают,
> а у меня будут работать те, кого мои требования устраивают.

Ты более прав по ряду причин, но даже с его стороны -- ты его
попытался проапгрейдить до working in timeboxes, а он сдуру
упирался.  Почитай Johanna Rothman, очень толково пишет о том,
почему небольшие осязаемые кусочки конкретной работы -- лучшее
средство от авралов, тупиков и прочей ерунды.

> У грамотного специалиста уже давно нет проблемы "тупой
> начальник", ибо сейчас спрос на сотрудников настолько превышает
> предложение, что сотрудник в состоянии самостоятельно выбирать
> себе начальника, а не наоборот :)

Подтверждаю.

On Sun, Mar 16, 2008 at 06:40:54PM +0300, Mikhail A. Pokidko wrote:
> [...]

Аналогично.

> Ну что так _должно быть_, готов подпечаться и я.
> Было бы интересно увидеть количественное сравнение тех, кому в
> целом интересно работать, у кого вообще нет минусов в работе и
> тех, кто не относит себя к этим двум категориям.

Миш, Миша правду говорит.

За деньги нудным заниматься не стоит.  За совесть -- можно.
Но это совсем другой разговор.

А минусы в работе есть всегда, если сейчас нет -- они появятся.
Мир-то неидеальный.

В моей работе они тоже есть, но она мне интересна и другой не ищу.