[room] [Fw][Comm] Toshiba Satellite L40-139

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Фев 3 22:49:26 MSK 2008

Жаль, что Вы тред "порвали"...

2008/2/3 Евгений Терешков <evg-krsk на yandex.ru>:

> Не думаю, что пользователей таких машинок так мало :-)

Ну, в принципе, мы взяли такой ноутбук после знакомства с некоторым
выбором среди откровенно "бюджетного" диапазона (менее 20круб). В том
числе и после проб установки различных дистрибутивов.

Устроил гигабайт оперативной памяти, 120 GB винчестер и относительно
пристойная клавиатура. Относительно тихий из-за Селерона, нечасто
включается вентилятор охлаждения. Ну и потом, всё-таки "базово" линукс
на нём работает, что порадовало.

> Я довольно давно
> отбросил какие-то волшебные ожидания "что всё заработает изкоробки в ХХХ",
> больше ориентируюсь на доводку того что мне надо (Альт) под то что у меня
> есть (железо, сети...).

А я не отбросил... Более того, считаю что так и должно быть на уровне
пользователя. Это признак доведённой концепции, доведённой платформы,
доведённой системы.
Всё остальное, с набором напильников над столом и бубном в шкафу - это
эксперименты.

> Насколько знаю, с более свежей альсой и этого не надо (или это ядро?).

Не могу сказать... Общаться с версиями, свежими ядрами на "ты" - пока не умею.

> Как раз это решаемо рабочим порядком. К сожаленью не помню, чем закончился
> этот тред (кажется, в community@). Автоматизация ручной работы это не
> проблема, даже я смогу.

Ничем не закончился. По-прежнему гружу модуль ndiswrapper вручную.

> Тоже мало что знаю про такое, не сталкивался и, похоже, и не столкнусь.

Тогда - пока "повисит".

> Нужны дополнительные раскопки.

Да уж... Всё-таки модем - это пока важно.

> Насколько помню, вам здесь недалеко советовали загрузить определённые
> модули ядра. Что, это не помогает?

Не помогает. Не могу пока сказать на 100%, но похоже у этого ноутбука
не "тошибовский" BIOS и поэтому там есть какие-то тонкости с ACPI
управлением.

Вообще - это пока тёмный вопрос, но очень насущный, поскольку
неубавляемая яркость дисплея немного напрягает...

Так же хотелось бы задействовать клавиши STR и собственно отключение дисплея.

> Собственно, я больше склоняюсь к варианту с FreeDOS. Что поделать, за
> многие годы отвык, подсел на удобство работы и контроль на системой.
> Отступать будет некуда, если что. :-)

Тогда - держитесь... Да, в этом контексте, забыл сказать, а будет
полезно - встроенная обыкновенная ethernet карта работает сразу. Так
что с её помощью можно настроить wifi, если что. Но лучше всё же сразу
"накачать" все необходимые вещи (оффтопиковый драйвер).

C FreeDOS ноутбук должен стоить ещё дешевле... Хотя мы взяли с
оффтопиком vista home premium - и пока ни разу не пожалели.

> Общий итог - таки покупать данную железку - подтверждается.

Ну что ж, отговаривать не буду. Ноутбук скромный, но не плохой. Перед
покупкой, пощёлкайте кнопочками возле тачпада - возможно на Ваш вкус
они окажутся жестковаты.
Так же, если у Вас есть выбор, то на съэкономленные на ОС деньги может
быть есть возможность взять не 4-cell, а 6-cell battery pack. Мне
кажется - такие тоже продают.