[room] [Fw][Comm] Toshiba Satellite L40-139(was:ALD4. Как переделать UUID на обычные метки дисков в fstab?)

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вс Фев 3 21:18:52 MSK 2008

2008/2/3 Евгений Терешков <evg-krsk на yandex.ru>:

> Вы не подумайте что я такой ленивый: я нашу рассылку погуглил на предмет
> упоминания этого ноута (забавно, что это почти сплошь ваши письма :-)).
> Просто у меня сложилось такое впечатление, что все возникающие проблемы
> вполне решаемы обычным рабочим порядком (и я удивляюсь, если они ещё не
> решены после ваших постов). Просто хочется подтверждения или опровержения
> этого ощущения. Т.е. тупой список, что в какой стадий работоспособности.

Если Вы включитесь в квест приведения этого ноута в полностью
работоспособное сосотояние - это будет хорошо. По-крайней мере для ещё
одного человека (меня). К сожелению, моё состояние, как пользователя
линукс, можно описать как "очень поверхностно", отсюда, вполне
возможно и львиная доля моих топиков в рассылке отностительно этого
лаптопа.

Теперь, собственно к сабжу.
В общем и целом, сабж за свои деньги (примерно 18к ру) - довольно
неплох. Под оффтопиком виста железо работает хорошо, большие аптаймы с
str и hibernation - не проблема. Работа от батарей с включённой wifi
картой в интернете - порядка 2-х часов.

ALD4. Было поставлено в чистую и обновлено до Branch 4. При такой ОС:

00:00.0 Host bridge: Intel Corporation Mobile 945GM/PM/GMS/940GML and
945GT Express Memory Controller Hub (rev 03)
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Mobile
945GM/GMS/940GML Express Integrated Graphics Controller (rev 03)
00:02.1 Display controller: Intel Corporation Mobile 945GM/GMS/940GML
Express Integrated Graphics Controller (rev 03)

Работает.
$ glxinfo

direct rendering: Yes

После $ powersave -u просыпается нормально.

00:1b.0 Audio device: Intel Corporation 82801G (ICH7 Family) High
Definition Audio Controller (rev 02)

После установки - не работает. Нужно добавить строчку:

options snd-hda-intel model=3stack

в файл /etc/modprobe.d/alsa-modindex

После этого - работает нормально, после STR - "просыпается".

02:00.0 Ethernet controller: Atheros Communications, Inc. Unknown
device 001c (rev 01)

Работает через ndiswrapper c драйвером от оффтопика wxp. У меня
непрояснена ситуация с ndiswrapper, он не грузится почему-то
автоматически, хотя # ndiswrapper -m я говорил. При добавлении в
modules - идёт ругань при загрузке, что де read-only file system... Но
это системные вопросы.

05:01.0 CardBus bridge: Ricoh Co Ltd RL5c476 II (rev ba)

Не пользовался, но если устройство есть - скажите как, я посмотрю.

Там ещё модем где-то должен быть... Но где? Так, навскидку, если
насраивать через KPPP - модем не видно.

Touchpad - работает нормально.

НЕ работает:

FN + клавиши регулировки звука, яркости дисплея, и т.п.

Для справки: на ноутбук ставились следующие дистрибутивы:

UBuntu 6.10, KUBuntu 6.10, XUBuntu 7.10, UBuntu 7.10, KUBuntu 7.10,
openSuSE 10.2, openSuSE 10.3, Fedora Core 7, Fedora Core 8

Никто всего железа не видит. Особенности:

*buntu flavors 7.10  определяют wifi карту как AR5006EG, и делают вид,
что якобы работают.

Fedora Core 7,8 - ОСТОРОЖНО! Делают с wifi картой что-то
невообразимое. При попытке "завести" карту через ndiswrapper - система
встаёт колом (!), ни одно из "волшебных" клавиатурных сокращений - не
работает, мышь, часы - всё стоит. Далее, FC7 при таком фокусе "унесла"
с собой файловую систему (ext3). И та и другая система что-то такое
"втыкают" в карту, что она "перестаёт существовать" и для живущего в
сторонке оффтопика виста. То есть, устройство в hardware manager висты
НЕ видно (!). Помогает только выключить аппарат совсем, отключить от
розетки и вынуть аккумулятор (!) на некоторое время (не засекал, пара
минут).