[room] православие | перевоплощение

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Дек 25 12:40:09 MSK 2008

25 декабря 2008 г. 11:55 пользователь Vitaly Lipatov <lav на altlinux.ru> написал:

> Анатолий, я потратил уже кучу времени, пытаясь объяснить, что
> если ответственность ждёт в конце жизни, не стоит всю
> жизнь бездумно проводить, надеясь, что возмездия не будет.
>
> Откуда вы берёте такую логику, что если вас посадят через год
> только, значит сейчас можно делать что угодно? Всё равно ведь
> осудят и посадят. Да, не сразу.
> Это к вопросу о "не в этой жизни".
>
> По поводу "полной безответственности". Во-первых, есть такое
> понятие, как совесть. Она, знаете ли, начинает зудеть "зачем ты
> обидел человека, почему не уступил место, у него трое детей, а
> [...]

+1

Только еще добавлю, что осознается не только личная ответственность за
собственные действия и пресловутое "мы в ответе за тех, кого
приручили".

Осознается также причинность всего сущего, что позволяет избавиться от
уныния и придает несгибаемый оптимизм - "все в воле божьей". Даже если
мне или моим близким больно и непонятно за что именно больно, "бог
любит нас больше, чем мы сами себя любим", а значит именно это и есть
самое полезно, что может произойти с нами. Просто истинный смысл
происходящего станет нам понятнее чуть позже. И, что характерно, так
оно и происходит. Оглядываясь назад, понимаешь, что "если бы в тот
период мне лишний раз повезло, я так ничего бы и не понял и не
осознал"...
В жизни профессиональных спортсменов (а также военных и многих других)
очень много боли и лишений. Но никому в голову не приходит объявлять,
что смысл этих людей в регулярных страданиях. Просто нужно немного
большими масштабами смотреть на их жизнь и не пытаться из них лепить
"сферического коня в вакууме", отрывая их от поставленных целей и
окружающей их действительности.

Всё недопонимание от несоответствия масштабов, взятых при рассмотрении
одних и тех же фактов.