[room] православие | перевоплощение

Чт Дек 25 10:55:28 MSK 2008

On 24 декабря 2008, Anatol B. Bazyukin wrote:
> 24 декабря 2008 г. 23:03 пользователь Vitaly Lipatov <lav@>
>
> т.е. не в этой жизни, т.е. полная безответственность
Анатолий, я потратил уже кучу времени, пытаясь объяснить, что
если ответственность ждёт в конце жизни, не стоит всю
жизнь бездумно проводить, надеясь, что возмездия не будет.

Откуда вы берёте такую логику, что если вас посадят через год
только, значит сейчас можно делать что угодно? Всё равно ведь
осудят и посадят. Да, не сразу.
Это к вопросу о "не в этой жизни".

По поводу "полной безответственности". Во-первых, есть такое
понятие, как совесть. Она, знаете ли, начинает зудеть "зачем ты
обидел человека, почему не уступил место, у него трое детей, а
ты ему в долг не дал..."
Возможно это мне также не удаётся объяснить, но понимаете,
православный человек знает, что за каждое своё слово, за каждый
поступок он даст ответ перед Богом, и тут у него нет
соображения "а, это будет нескоро". Отвечать-то сразу
приходится, человек не в беспамятстве живёт.

Так что логика не верна. Во-первых, обычно, ответственность - в
этой жизни. Пока ещё можно покаяться. После смерти уже поздно.
Во-вторых - человек осознаёт и свою роль, и свою ношу, и свою
ответственность.
В третих, для тех, кто забывает о Боге, есть конечно ещё и Дума,
и другие страны, и народ, и политика, но это уже крайний случай,
как костыль. Немного помогает конечно.

--
С уважением,
Виталий Липатов