[room] про НЛП

Вт Дек 23 10:57:36 MSK 2008

On Tue, Dec 23, 2008 at 01:55:01AM +0300, Vitaly Lipatov wrote:

VL> Видите ли, я достаточно (в моей мере) изучил материалов
VL> сторонников НЛП, и знаю, что к этим материалам "не подкопаться",
VL> критиковать их не за что, всё гладко, красиво и работает.
VL> И всё же... крашеные гробы, и полное отдаление от Бога.

Я достаточно их изучил чтобы таки найти где подкопаться :)

Да, оно работает. Безусловно. Там все работает -- потому что именно это
"работает" и есть основной критерий оценки чего-либо в НЛП. Но там нет
критериев оценки этичности. Вернее есть то, что они называют
"экологичностью", но этого слишком мало. Вернее для использования НЛП как
методики обучения или в психотерапевтической практики именно этот критерий
самый разумный.

Но при использовании НЛП в любых других целях этого критерия
катастрофически мало. А инструмент слишком мощный. Этого уже достаточно
чтобы подкопаться -- многие техники это по сути "раздаем оружие людям
неспособным отвечать за его применение там где не надо".

Но это общие слова. А вот Вам замечательный пример к чему подкопаться:

http://trenings.ru/content/view/812/86/

цитата:
Функции паттернов Милтон-модели.

Для начала нам бы хотелось рассмотреть паттерны Милтон-модели с точки зрения целей их применения в речи.
Во-первых, некоторые паттерны употребляются для достижения и поддержания рапорта, помогая создавать неконкретность речи.
Во-вторых, другая часть паттернов используется для создания такой реальности для собеседника, в которой он сделает нужное действие. Собственно, это создание ограничений в карте человека.
В-третьих часть паттернов служит для "внедрения" утверждения.

"создание ограничений в карте человека" -- поясняю, в НЛП есть термин "карта",
это совокупность всех представлений человека об окружающем мире. Как известно
ни один человек не знает истину, но имеет лишь некую карту более или менее
достоверно описывающую реальность. "Создание ограничений" в карте таким образом
однозначно даже с точки зрения простейшей этики встроенной в НЛП
("экологичность") является преступлением, а уж с точки зрения любой другой
более полной этики...

Как видите -- НЛП содержит в себе полностью противоположные по смыслу и
полезности вещи. Я не верю что в том, что я вам показал в предыдущем письме
есть хоть что-то вредное, и буду рад если мне смогут доказать что я что-то
пропустил. При этом в одной только цитате которую я привел сейчас достаточно
причин для запрета на изучение НЛП не то что со стороны церкви, а даже со
стороны светского государства.

Спасибо.