[room] православие | перевоплощение

Андрей Новосёлов =?iso-8859-1?q?ksynolog_=CE=C1_ukr=2Enet?=
Вс Дек 21 21:55:08 MSK 2008

On Sunday 21 December 2008 18:50:40 Pavel N. Solovyov wrote:

> [...]
А иногда ой, как ДА :-)

> 	Не понял, при чём здесь мозги. Поспрашивайте в церкви у
> прихожан. в чём разница между православными и католиками - 90%
> скажут, что только в папе Римском.
Не довод... Очень многие пользователи Линукс скажут, что он
отличается от Винды тем, что кнопочки меню отличаются и по
разному программы запускаются :-)
Если уж столкнулись знаниями два столпа :-) , то не на остановках
автобусов и не у прихожан храмов надо подобное спрашивать ...
Вызову на себя бурю, но даже не у Кураева, которого здесь так
пиарят. Язык подвешен, да, есть знание о предмете, да, но ИМХО
понимания своих собственных же знаний нет. Увы это , как у
Маяковского - "чтобы жену свою ревновать к Копернику, а не мужу
Марьи Ивановны". Пожалуй правомочно об этом вопрошать у Серафима
Саровского и людей , ему подобных, переживших опыт богообщения и
своей жизнью, делами это подтвердивших (но не лекциями и
диспутами). Я бы подчеркнул : ПЕРЕЖИВШИХ ОПЫТ , а не ИЗУЧИВШИХ (
возможно и на отлично).
ЕМНИП в одном интервью Антоний Сурожский, отвечая на вопрос Севы
Новгородцева:
-А не могли бы Вы в двух словах сказать, что такое вера?
ответил:
-Это убеждённость, противостоящая очевидности.
Я за 100% точность цитаты не отвечаю, но здесь владыко , ИМХО, в
самую точку попал.
Я тут читаю весь этот диспут и вспомнился фильм "Остров". Там
роли очень верно расставлены и подмечены.
Персонаж Мамонова сам понять не может, как и за что Господь ему
дал дар врачевания. Он себя недостойным считает за совершённый
невесть когда поступок, но раскаянье его настолько глубоко и он
ДЕЛАМИ это доказывает ( не обещаниями и словами) причём ни
кому-то, а прежде всего себе и Богу, который есть ЕГО планка и
ЕГО мера нравственного.
Герой Дюжева - это уже многие, кого в этом споре вспоминали. Он
честно работает, но он в глубине души понимает, что не может с
такой самоотдачей Богу служить, оттого, что самость его в нём
сильна. И он чувствует, что в угольщике есть то, что ему пока (
а может и вообще) недоступно. Хотя он и чином выше ( пусть
небольшой, но есть же всё-таки) пусть учился и знания у него
есть и не может он понять ну ПОЧЕМУ ???!!! И он по-своему
пытается любить этого старика и со странностями его
мирится ....., но не понимает и не принимает всё же - это по его
раздражению видно. Он с ним то справляется, а то и совладать не
может. А всё просто потому, что в нём любви нет. К человеку ,
как таковому.
А вот герой Сухорукова, очень показателен - он , хоть
и "приземлённый" такой ( именно "батюшка") и земного ,
человеческого, с ошибками, "со спотыканиями" нашими в нём много,
но он умеет ЛЮБИТЬ и потому он и чином в их иерархии выше и
поступки угольщика ему  (понятны неверное слово) ясны. И
на "странности" старца он не обижается, и сам над собой
посмеяться может. И поблагодарить, что тот его слабости наверх
повытащил.
Я такое отступление к чему сделал - только первый из трёх (если
вообще стал бы) мог бы авторитетно представлять ВЕРУ и
православие.
Остальные - как бы это помягче...... не имеют нравственного права
и самое главное ОПЫТА проживания в ВЕРЕ.

--
С уважением, Андрей Новосёлов.
Registered linux user № 282220