[room] православие | перевоплощение

Сб Дек 20 17:44:36 MSK 2008

On Sat, Dec 13, 2008 at 10:59:24PM +0200, Андрей Новосёлов wrote:

АН> Или просто о осознанном бытие или житие :-) И , простите мои 5
АН> копеек, но раскаяние, как и беременность, либо есть либо
АН> нет. :-)  Если я правильно вспомнил, то с греческого грех ( а
АН> ведь большинство книг , образующих понятийное поле в этой
АН> отрасли греческим писаны) обозначает промах, ну не попал
АН> человек, промазал. И когда он это заметил, осознал, он делает
АН> коррекцию прицела, (намеревается изменить образ жизни), и если в
АН> результате его жизнь меняется (именно по факту, по результатам)
АН> то можно вести речь о раскаянии. В каком-то смысле это не
> [...]

Результата мало. Привожу пример:

Вася Пупкин увидел что в магазине может стащить кассу так что никто не
увидит. Стащил. Потом подумал "эх, плохо я поступил", но не раскаялся
полностью, и будь у него в будущем такая возможность -- стащил бы еще раз.
Но вот больше у него таких возможностей не представилось (т.е. результат
-- преступление повторено не было).

Этот человек -- не раскаялся.