[room] православие | перевоплощение

Сб Дек 20 00:20:32 MSK 2008

On 19 декабря 2008, Pavel N. Solovyov wrote:

> 	И Вы держите такие сведения в тайне?
Я-то при чём тут? Я прочитал так же, глазами в книге, как это
может сделать любой.

> 	Вот в чём дело, у Вас же пример бога перед глазами -- он тоже
> всех утопил, чтобы им стало легче.
Я вас понимаю, хочется высказаться, но пожалуйста, поменьше
повторяйтесь, и не всовывайте не к месту давно потёртую
аргументацию.

> 	Совершенно верно. Совершил преступление - понеси наказание,
> никому твоё раскаяние не нужно.

> 	Вам есть в чём каяться?
Есть конечно. Увы, есть. Вы не подумайте, что я тут утверждаю,
что вы хуже, а я лучше. Вы хоть быть может никого не убивали.

> 	Дык в этом-то и закавыка, как бессмертный бог мог умереть?
Павел, вообще-то в данной части диалога мы говорили о разбойнике,
которого вы обвиняли в лицемерном покаянии.

> 	Ну вот, сразу на личности... Не верю я в покаяние, не верю!
Ну вот это и есть - на личности. Ну не верите, и не верьте себе,
ваше личное дело. Я пытался показать вам, что не верите вы
потому только, что вам самим никогда не приходилось
раскаиваться. Уж не знаю почему, наверное всегда хорошо себя
вели.

> Совершил преступление - получи наказание. Украл - верни, убил
> - сам получи пулю в лоб.
Око за око и зуб за зуб, смерть за смерть? Древние такие,
справедливые законы.
Но вы определитесь, либо вы сами хотите остаться на законах
времён Египетского рабства, либо хотите всех к ним привести?
Указанная вами схема существует в (уголовном) законодательстве.
Но необходимо учитывать, что законы говорят всего лишь о
_минимальной_ нравственной норме, не соблюдавшего которую
человека и человеком-то нельзя назвать.

> 	Сейчас при каждой тюрьме церковь имеется. Все преступники
> враз стают верующими, искренне раскаиваются, а после окончания
> срока 70% раскаявшихся возвращаются обратно.
Но вы так возмущаетесь, как будто раскаявшихся в церкви при
тюрьме сразу досрочно выпускают. Вы не понимаете покаяния
возможно потому, что не ощущали, что тяжесть душевных мук о
совершённом преступлении тяжелее гораздо наказания физического.
Между тем это не новость.

> 	Неправда, не передёргивайте. Речь идёт не о всех людях, а
Дело в том, что я читаю не первый десяток ваших писем, и читаю
всё практически, что вы пишете в данную рассылку, и своей фразой
я подвёл итог своим наблюдениям. Так что не передёргиваю.
Удивляюсь, что вы ещё меня не облили грязью заодно с патриархом.
Впрочем, наверное я просто ещё не умер.

> 	Это я Вам пытаюсь втолковать...
А смысл? Вы пытаетесь затмить собой Феофана Затворника? :)

> 	Ээээ, а в чём выразилось это примерение? Все дружно сказали:
> "Наконец-то!"
Возможно вы опять скажете, что я передёргиваю, но я повторю свои
слова: "Любая трактовка поведения человека в вашем исполнении
имеет низменный характер." Впишите это себе в характеристику.

> 	Что же ещё можно услышать от настоящего православного?
> Правильно говорят в народе: "Правда глаза колет".
Да где вы видели настоящих православных-то?
А вот вам глаза колет непрестанно, как я погляжу, Церковь
Христова.

--
С уважением,
Виталий Липатов