[room] православие | перевоплощение

Pavel N. Solovyov =?iso-8859-1?q?2182_=CE=C1_k66=2Eru?=
Пт Дек 19 17:38:47 MSK 2008

On Fri, 19 Dec 2008 16:11:52 +0400
Денис Черносов wrote:

> Вот вам пример, когда слишком буквальное толкование Библии приводит к
> отвращению (это я про Павла). Среди моей родни было много атеистов
> именно вследствие того, что они цеплялись за эти непонятные с первого
> прочтения места и делали в итоге идиотские выводы, типа "если бы Бог
> был, то его нужно было бы посадить в тюрьму за многочисленные
> приступления против человечества".

	Правильно мыслит Ваша родня!

> А что из этого следует? То что начинать изучение Библии и любой другой
> литературы такого толка нужно не с вопроса, а с ответа. Личного для
> себя ответа: Бог есть.

	Для чего и кому нужен такой ответ? Зачем плодить лишние
сущности?
> Собственно в этом и есть основная роль любой церкви - профессиональные
> толкователи для простого народа, которому нет времени и сил вникать в
> подробности. Трансформаторы, понижающие уровень абстракции до
> обывательских интересов. Распаковщики, расшифровщики. Точно также, как
> юристы - толкователи законов светских.

	Другими словами -- для зомбирования.

> Если распаковщик глючит, то это еще не означает, что архив битый. А
> если ты не доверяешь существующим распаковщикам (или хочешь иметь
> дополнительные возможности проверить результаты), бери hex-редактор,
> обкладывайся мануалами и вперед... Только и здесь никто тебе
> однозначную победу в сжатые сроки не обещает: мануал мануалу розь, да
> и hex-редактор в кривых руках - оружие самоуничтожения.

	Эт верно, и католики, и православные, и многочисленные
сектанты читают одну и ту же книгу, написанную почему-то на
древнеевреском и арамейском языках, берут  hex-редактор и получают
совершенно разные результаты, приводящие к взаимной вражде:-(

> Касательно возражений по существу "ну не мог бессмертный Бог умереть",
> "никому не нужно покаяние - даешь наказание"...
>
> Начну со второго... Все читали Ромео и Джульеттую. Ну, по крайней
> мере, в курсе сюжета. Сюжет замешан на вендетте. И вся пьеса
> показывает, что наказание за преступление, будучи возведенным в
> абсолют, приведёт нас к тотальному уничтожению. В цепочку мщения за
> все прошлые обиды постепенно оказываются втянуты все без исключения.

	Дык самым мстительным оказался как раз тот, кому Вы молитесь,
который за непослушание уничтожил практически всё живое. Бедняжка,
всемогущий и всеведущий не смог предсказать, как поведут себя люди;-(

> Это не единственное произведение, описывающее данную проблему. В эту
> же кучу можно свалить и дуэльный кодекс, который покосил очень много
> хорошего и не очень хорошего народу во многих странах (+ послушайте
> пожалуйста Высоцкого "Баллада об оружии"). Можно возложить воздаяние
> на государство (что с него взять - аппарат насилия и принуждения) и
> запретить самосуд, но это не решает проблему в корне. Должны быть
> механизмы, позволяющие размыкать заколдованный круг тотального мщения
> и наказания.

	Эх, Ваши бы советы да богу в уши - он бы не делал потоп...

> Этим механизмом и является понятие покаяния и прощения. Если человек
> что-то совершал, но потом качественно изменился, то есть основания
> надеяться, что он, изменившись не будет повторять прошлых ошибок. Если
> покаяние искренне, то человек текущий, к человеку предыдущему имеет
> отдаленное отношение - он по другому завибрировал, перешел на другой
> уровень бытия, отношений с миром. Он реально стал другим человеком. А
> значит и гнобить его за прошлое не вполне адекватно.

	После того, как понесёт наказание за содеянное - да. И
совершенно не важно, покаялся он или нет. Вор должен сидеть! (с)
Или Вы предлагаете функции органов следствия и дознания отдать попам?

> Вторая сторона медали: мстящий разлагается и деградирует с неменьшей,
> а порой и с большей скоростью, чем обидчик. Получается, что прощать
> (по крайней мере тогда, когда обидчик уже не представляет угрозы) или
> хотя бы изживать в себе чувство личной обиды и стараться бороться, что
> называется, "не вовлекаясь" - это более здоровый подход.

Юный друг, в бою открытом
Защитить готовься честь,
И оружием забытым, и оружием забытым
Совершить святую месть! (с)

> Теперь привяжем это к первому вопросу. Поскольку грехи совершались и
> совершаются, то кто-то должен взять груз этих грехов - не могут же они
> в воздухе раствориться. Этим титаном стал Исус. Принимая смерть на
> кресте он страдал не только и не столько от физической боли, а от
> принятия на себя чужой кармы (ну мне так удобнее обьяснять :).

	Какие грехи, откуда они взялись? Не сам ли бог их создал вместе
со всем остальным? Или он, всеведающий, не ведал того, что творил? Какой
"груз этих грехов"? Какая физическая боль у бога? Зачем этот спектакль?

> [...]
> заменил кармическую причинно-следственную связь на прямое
> богодержавие, стал рабом божьим. Опять же, если это сделано искренне,
> то человек начинает вибрировать совсем иначе, изменяется внутренне (и
> немного внешне :). Его интуиция начинает воспринимать божий промысел,
> появляется некоторый иммунитет от соблазнов, жизнь начинает
> качественно изменяться. Но это не подразумевает, что такому человеку
> вареники сами в рот начинают прыгать. Работать приходится не меньше, а
> то и больше. Только служить не маммоне, а божьему промыслу.

	О каком спасении Вы твердите всё время? От кого собираетесь
спасаться?

> [...]
> упасть еще ниже. У Рерихов есть очень яркий образ на эту тему: подобно
> флагам, которые раскрываясь показывают себя во всей красе и которые
> могут быть потом свернуты, человеческие возможности, раскрывающиеся по
> мере утончения душевных вибраций, закрываются при их огрублении.
>
> Касательно (псевдо?)верующих, выходящих из тюрем и начинающих творить
> преступления есть три возражения:
> 1) лицемерие неразборчиво в масках. Лицемерить равно могут и одетые в
> чиновников/бизнесменов и ряженные в попов. Библия - мерило по
> гамбургскому счету. Не нужно ее выставлять виновной в чисто

	Кто правильнее трактует библию: православные или пятидесятники?

> 2) число рецидивистов, не притворяющихся уверовавшими вряд ли меньше.

	Битцевский маньяк верил вполне искренне и перед каждым
убийством приходил в церковь. Вера не делает людей чище. Наоборот,
верующий рецедивист уверен, что бог простит.

> 3) уголовник - это человек загнанный в угол. Поскольку в нашей стране
> практически нет программ по социальной и психологической реабилитации
> преступников, то неудивительно, что они, помыкавшись в поисках работы
> (да и простого человеческого сочувствия), зачастую возвращаются на
> преступный путь. См. выше про вендетту и прочие воздаяния, доведенные
> до опасного предела.

	Преступный путь, увы, гораздо проще и доходнее:-(

		Павел.