[room] православие | перевоплощение

Andrew Borodin =?iso-8859-1?q?borodin_=CE=C1_zarya-k=2Eru?=
Пт Дек 19 15:33:35 MSK 2008

On Fri, Dec 19, 2008 at 04:11:52PM +0400, Денис Черносов wrote:
> Вот вам пример, когда слишком буквальное толкование Библии
> приводит к отвращению (это я про Павла). Среди моей родни было
> много атеистов именно вследствие того, что они цеплялись за эти
> непонятные с первого прочтения места и делали в итоге идиотские
> выводы, типа "если бы Бог был, то его нужно было бы посадить в
> тюрьму за многочисленные приступления против человечества".

> Библия - это мощная мировозренческая платформа, упакованная и
> закодированная в несколько слоев. Познание её немыслимо, без познания
> огромного культурного и исторического пласта. Без изучения трудов
> [...]

Проблема в том, что нам говорят: вот это место в библии надо
понимать буквально, а вот это -- иносказание, его понимать
буквально нельзя.
Спрашивается: а почему? И как отличить одно от другого? И если
книга допускает двойное толкование, то будет раздрай. И так оно,
собственно, и есть. В итоге созывается собрание (читай: Собор) и
большинство одних толковатателей, придерживающихся одной версии,
обвиняют в ереси и проклинают меньшинство других толкователей,
придерживающихся другой версии (см. например, историю арианства).
А почему большинство право?

[...]

> Теперь привяжем это к первому вопросу. Поскольку грехи совершались и
> совершаются, то кто-то должен взять груз этих грехов - не могут же они
> в воздухе раствориться.

А вот дайте определение термину "грех".

--

С уважением,